Наименование конкурсного материала: | Программа летнего оздоровительного лагеря «Патриот» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | физкультурно-спортивная |
Цель: | воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Я – патриота России”. |
Задачи: | • создание условий для укрепления здоровья детей и подростков; • развитие их гигиенической и физической культуры; • реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных, культурно-досуговых программ; • воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов; • сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта; • воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей школЫ. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа включает четыре блока: военно-патриотический, физкультурно-оздоровительный, трудовой и художественно-творческий блок. |
Условия реализации: | * Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности. * Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. * Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы в процессе организации лагерной смены |
Планируемые результаты: | • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. • Развитие коммуникативных способностей и толерантности. • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов) • Расширение кругозора детей. • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм. • Личностный рост участников смены. • Формирование у детей чувства уважения к ветеранам ВОВ, защитникам Родины. • Заинтересовать детей военной и государственной службой. • Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о нём, беречь родную природу |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-Patriot.pdf |