Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего оздоровительного лагеря «БРИГАНТИНА» с дневным пребыванием детей «Кругосветка или 18 дней вокруг света» на базе МКОУ «Калининская СОШ»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего оздоровительного лагеря «БРИГАНТИНА» с дневным пребыванием детей «Кругосветка или 18 дней вокруг света» на базе МКОУ «Калининская СОШ»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: реализация всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи: – организовать систему оздоровительных мероприятий;
– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– развить различные формы общения в разновозрастных группах;
– расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
– организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
– формирование у ребят навыков общения и толерантности;
– формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
– воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Продолжительность: 18
Актуальность: Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
. В воспитательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы должны быть направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в летних оздоровительных лагерях?!
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Данная программа является комплексной, т.е. включает в себя два основных направления, заложенных в Образовательную программу школы:
• духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
• формирование здорового и безопасного образа жизни.
Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в разновозрастных отрядах по 20 человек. Продолжительность работы лагерной смены 18 рабочих дней.
Работа детского оздоровительного лагеря была организована на базе МКОУ «Калининская СОШ» через социальное партнёрство с ДК п. Калининский, сельской библиотекой, Агрофирмой «Калининская», сельской администрацией.
Реализация воспитательного компонента программы создала благоприятную психоэмоциональную среду, способствовала не только психологическому оздоровлению детей, но и формированию у них положительных черт характера и нравственных качеств.
Показателями эффективности о результативности деятельности лагеря стали:
 улучшение антропометрических измерений воспитанников;
 определение удовлетворенности детьми проведенным в лагере днем и уровня психоэмоционального напряжения у каждого ребенка через ежедневный выбор настроения;
 подведение итогов в коллективно-творческих делах и соревнованиях;
 положительные отзывы о деятельности лагеря детьми и их родителями;
Условия реализации: Нормативно-правовые условия

• Закон «Об образовании РФ»
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
• Устав МКОУ «Калининская СОШ»
• Положение о лагере дневного пребывания.
• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
• Инструкции по правилам безопасности 1 – 5.
• Приказы управления образования.
• Должностные инструкции работников.
• Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
• Заявления от родителей.
• Акт приемки лагеря.
• Программа.

Материально-технические условия предусматривают:
• большой спортивный зал; малый спортивный зал;
• школьная библиотека; сельская библиотека;
• столовая;
• игровая площадка;
• спортивная площадка;
• кабинеты;
• художественные средства, игры настольные и др.;
• хозяйственный инвентарь;
• аудиотека, фонограммы;
• канцелярские принадлежности;
• компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, проектор;

Кадровые условия

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
• начальник летнего лагеря;
• воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
• вожатые (из числа обучающихся.)

Психолого-педагогическое сопровождение смены

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.
Компоненты психолого – педагогического сопровождения:
• консультационный
• прогностический
• практический.
Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:
• Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающее среде;
• Компенсаторная – формирование у ребенка стремления компенсировать имеющиеся недостатки;
• Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;
• Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности.

Планируемые результаты: Программа летнего школьного оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности школьника и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах ;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/5-PROGRAMMA-lagerya-2022.pdf