Наименование конкурсного материала: | Программа летнего лагеря труда и отдыха «Сила Чи100ты» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | создание и обеспечение оптимальных условий для личностного развития, формирования гражданской позиции, профессионального определения, творческого отношения учащихся к труду, укрепления здоровья и нравственного воспитания |
Задачи: | 1. Формирование у подростков ответственности за выполняемую работу, самостоятельности. 2. Приобретение практического опыта в построении экономических и производственных отношений. 3. Популяризация здорового образа жизни в подростковой среде. 4. Способствование повышение мотивации личности учащихся к познанию, самоопределению и их самореализации. 5. Развитие творческого потенциала детей. 6. Взращивание бережного отношения к родному городу, природе, популяризация народных промыслов, декоративно-прикладного искусства и культурного наследия Родного края и народов России. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность данной программы обусловлена повышенным спросом родителей и подростков на организованный труд и отдых, детской безнадзорностью и бродяжничеством. Педагогический коллектив Центра старается построить систему летнего труда, отдыха и оздоровления так, чтобы ключевой идеей новой, складывающейся педагогической концепции стал подросток как развивающаяся личность, способная стать стратегом собственной жизни, поднимающаяся к взрослению. Таким образом, главная идея создания трудового лагеря – предоставить возможность каждому подростку проявить свои творческие, организаторские способности, приобщить учащихся к трудовой деятельности, расширить круг общения. При разработке программы также учитывались интересы и потребности подростков, в частности их стремление к самореализации в общественно полезной деятельности и реализации на практике прав несовершеннолетних в области гражданского законодательства. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании такой среды, в которой каждый участник смены чувствовал бы себя максимально комфортно, имел бы широкие возможности для самореализации, становления таких личностных характеристик как осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, уважающий закон и правопорядок. |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа построена с учётом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения. В программе представлен интересный опыт организации социально-значимой деятельности подростков в рамках тематической смены подростковых трудовых отрядов летней оздоровительной кампании 2024 года «Трудовое лето – 2024» для приобщения детей к истокам культуры той местности, на которой они проживают, соприкосновения с народным искусством, традициями, историей родного края с целью содействия формированию желания узнать больше об особенностях малой Родины. Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны. Особую ценность программы представляет погружение в культуру родного края и неразрывная связь с современностью. Программа направленна на знакомство подростков с памятниками боевой и трудовой славы города Челябинска, достопримечательностями малой родины. Программой предусмотрены выездные мероприятия: памятники «Павшим в Великой Отечественной войне «Вечный огонь»», «На новый путь», «Нулевая верста», «Основателям города Челябинска», Музей локомотивного депо, библиотеки города и др. Исчерпывающая характеристика необходимого ресурсного и диагностического блока предполагает наличие аналитического материала по итогам реализации программы, который может быть использован для проектирования нового содержания и структуры организации городского отдыха, обучения и оздоровления детей г. Челябинска. |
Условия реализации: | Оборудование. Для успешной реализации программы используются: -рабочие перчатки х/б; -сельско-хозяйственный инструмент; -инструмент для подметания, уборки территорий от мусора, песка, опавшей листвы; -хозяйственный инвентарь; -аудио и видеоаппаратура; -предметы быта. Кадровое обеспечение -руководитель трудового отряда – педагогический работник Центра; -педагоги дополнительного образования. Педагогическое обеспечение: – соответствие направлений и форм работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка; -отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся; -обеспечение единства и взаимосвязи управления и самоуправления; -единство педагогических требований во взаимоотношениях с подростками. Методическое обеспечение: -наличие необходимой документации; -программа деятельности и план работы на смену; -проведение инструктивно-методических совещаний; -памятки и инструктивные карты для педагогов. Система информирования общественности о деятельности отряда, взаимодействие со средствами массовой информации. Для осуществления целей программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование ресурсов города Челябинска. Лагерь труда и отдыха активно сотрудничает с центром занятости Советского района, Администрацией города, Комитетом по делам образования г. Челябинска, ГУФСИН России по Челябинской области, музеем Локомотивного Депо, музеем памяти воинов интернационалистов Центра историко-культурного наследия г. Челябинска, музеем ЧТЗ, ГКУК «Челябинская областная универсальная научная библиотека», Советом ветеранов Советского района, библиотекой № 14 им. Н.В. Гоголя, ВУЗами и СУЗами города Челябинска |
Планируемые результаты: | – приобретение подросткам социально значимого опыта; – возрастание социальной и трудовой активности молодых людей; – развитие у подростков чувства осознанности своей деятельности; – профилактика социальных патологий, формирование навыков здорового образа жизни; – улучшение качества окружающей городской среды в результате практической деятельности по благоустройству; – развитие умений и навыков подростков по презентации своих проектов, творческих работ, проведению мастер-классов. |