Наименование конкурсного материала: | Программа летнего лагеря “Солнышко” |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | художественная |
Цель: | создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | -усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); – формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); – приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Основные направления воспитания. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: – гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации; – воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности; – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; – эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; – экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей; – трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труд |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Основные направления воспитания. Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы: – гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации; – воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности; – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; – эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; – экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей; – трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности; – физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности; – познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию. |
Условия реализации: | Основные характеристики уклада детского лагеря: – основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко-культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива; – местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона; – организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ (смен), режим деятельности (дневное пребывание); – наличие социальных партнеров; – особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря; – наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем; – кадровое обеспечение воспитательной деятельности. |
Планируемые результаты: | Общее оздоровление детей, укрепление их здоровье; развитие организаторских и лидерских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей,детской самостоятельности и самодеятельности; получение участниками смены умении и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности; укрепление дружбы и сотрудничество между детьми разного возраста. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rassvetinskaya_Programma_lagerya.pdf |