Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего лагеря “Солнышко”

 

 

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего лагеря “Солнышко”
Вид материала:  Программа развития организации отдыха и оздоровления
Направленность: художественная
Цель: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: -усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).
Продолжительность: 18
Актуальность: Основные направления воспитания.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:
– гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
– воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
– эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
– экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
– трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труд
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Основные направления воспитания.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:
– гражданское воспитание, формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, знание и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;
– воспитание патриотизма, любви к своему народу и уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности;
– духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей;
– эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
– экологическое воспитание: формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей;
– трудовое воспитание: воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;
– физическое воспитание и воспитание культуры здорового образа жизни и безопасности: развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, личной и общественной безопасности;
– познавательное направление воспитания: стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к знаниям, образованию.
Условия реализации: Основные характеристики уклада детского лагеря:
– основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко-культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;
– местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко-культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;
– организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ (смен), режим деятельности (дневное пребывание);
– наличие социальных партнеров;
– особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря; – наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем;
– кадровое обеспечение воспитательной деятельности.
Планируемые результаты: Общее оздоровление детей, укрепление их здоровье;
развитие организаторских и лидерских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей,детской самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками смены умении и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности;
укрепление дружбы и сотрудничество между детьми разного возраста.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Rassvetinskaya_Programma_lagerya.pdf