Наименование конкурсного материала: | Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Организация отдыха детей в летний период, создание оптимальных условий для личностного роста, развития творческих способностей через включение детей в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную игровую деятельность в коллективе. Создание творческого пространства взаимодействия взрослых (педагогов, родителей) и детей, в ходе которого создается уникальная атмосфера сотрудничества. |
Задачи: | Образовательные: • Расширение кругозора ребенка с учетом интересов, возрастных особенностей и интеллектуального уровня; • Практическое применение полученных навыков в общественно-полезной деятельности. Воспитательные: • Обучение навыкам и культуре поведения в природе, формирование экологического сознания у детей и подростков; • Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей полноценному общению участников лагеря, развитию творческого потенциала каждого ребёнка. Развивающие: • Развитие организаторских и лидерских способностей через коллективные творческие дела смены; • Создания условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную объединяющую деятельность детей в разновозрастных группах, через самоуправление. Оздоровительные: • Формирование навыков здорового образа жизни; • Укрепление и охрана здоровья детей и подростков. |
Продолжительность: | 15 |
Актуальность: | Изучив нормативно – правовые документы: «Программа экономического развития страны до 2030 года», выяснили, что главным вызовом экономическому развитию страны является нехватка квалифицированных кадров. Муниципальная программа «Профессионалитет» подтверждает, что остро стоит проблема «кадрового голода». Сегодня выпускник средней школы не знает, какую профессию выбрать. По результатам анкетирования, лишь 20% девятиклассников могут назвать хотя бы 20 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Учащиеся делают упор на свои интересы, не учитывая при этом психофизических возможностей и интеллектуальные способности. Профессиональное самоопределение, как мечта, закладывается в младшей школе. Именно учащиеся 5-8 классов способны установить причинно-следственные связи между своими мечтами и необходимостью формирования навыков, соответствующих профессии. Для более полного погружения в мир профессий им необходимо свободное время. Поэтому организация профильного лагеря в каникулярное время будет способствовать ранней профориентации учащихся.организовать и провести 01.07.2024-21.07.2024 профильную лагерную смену «Proff&Skills» на базе МОУ «СОШ №6» г. Южноуральск, предназначенную для ранней профориентации школьников 5-8 классов.Провести 21-дневную профориентационную лагерную смену на базе школьной летней площадки, каждый отряд которой будет специализироваться на конкретном профиле: промышленность, IT-сфера, медицина, педагогическая сфера и предпринимательство. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | 01.07.2024-21.07.2024 провести профориентационную лагерную смену «Proff&Skills» на базе МОУ «СОШ №6» г. Южноуральск, предназначенную для профориентации школьников 5-8 классов и формирования у них позитивного представления о работе предприятий города. Конкретизируем цель: 1) Провести запланированные профориентационные мероприятия для учеников 5-8 классов на базе школьной летней площадки МОУ «СОШ №6» Южноуральска. 2) Сформировать партнёрские отношения с промышленными и муниципальными предприятиями Южноуральска для реализации общей глобальной цели – формирование кадрового резерва (потенциала). 3) Создать условия для комплексного подхода к развитию и воспитанию детей – профориентационная смена откроет большой простор для командообразования в детском коллективе, будет способствовать всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей. 4) Провести смену в период летних каникул с 01.07.24 по 21.07.24, рабочее время профильного лагеря 9:00 -15:00. Сегодня проектируя свой образовательный маршрут, многие выпускники связывают будущую профессию со школьными предметами. В результате, профессиональный выбор нередко делается по совершенно несущественным признакам. Реализация профильной смены осуществляется через взаимодействие субъектов профессионального нетворкинга (образовательные организации, организации дополнительного образования, организации профессионального образования, предприниматели, НКО, предприятия бизнеса, досуговые центры, учащиеся, родители), что позволяет погрузить участников в реальную профессиональную среду, осознать необходимость развития мягких навыков. Отличительная особенность смены заключается в том, что создаются условия для самореализации учащихся в различных видах деятельности профессиональной направленности внутри профильной смены, а также разработки проектов, связанных с деятельностью конкретных предприятий, что стимулирует учащихся – участников к саморазвитию. |
Условия реализации: | Территория и здания МОУ "СОШ №6", площадки для проведения массовых мероприятий (актовый зал, спортивные площадки, центральная площадь (линейка), детские площадки; − помещения для проведения занятий и клубов по интересам (5 отрядных мест- классные кабинеты школы, зал с проектором, библиотека, костюмерная, методический кабинет, помещения для кружков); − специализированные площадки: спортивные уличные тренажеры; − канцелярские товары, спортивные товары, медиа оборудование (принтеры, сканеры, ноутбуки, роутеры, фотоаппараты, видеокамеры, штативы, микрофоны, радиооборудование и т.д.); − наградной материал (футболки, грамоты, сертификаты, кубки, значки, блокноты и ручки с символикой лагеря); − символика лагеря (флаги РФ, флаги отрядов, футболки). Кадровое обеспечение программы: – Педагогический состав (директор, педагог- организатор, воспитатели, педагоги дополнительного образования) – работники медиа отряда (продюсер, фотограф, видео оператор, администратор) |
Планируемые результаты: | Количественные показатели: 1. Не менее 100 учащихся станут участниками профориентационной смены. 2. Планируется, благодаря профильной смены, приобрести в качестве постоянных социальных партнёров не менее 12 предприятий и благотворительный фонд «Энергия для жизни». 3. За всё время реализации смены планируется не менее 250 разноплановых публикаций в соцсети о ходе ДОЛ. 4. Планируется не менее 5 публикаций в городской газете и 3 сюжета на городском телевидении, в том числе – производства медиа-группы проекта. 5. Планируется выявить не менее 5 продуктивных жизнеспособных идей, направленных на развитие предприятий Южноуральска, для дальнейших грантов и конкурсов. 6. По опыту медиасмены, можно прогнозировать формирование и развитие Soft Skills у 100% участников, развитие интереса и продолжение деятельности в данной профессиональной сфере у 70%, формирование портфолио для поступления и дальнейшего обучения в соответствующие среднеспециальные и высшие учебные заведения у 30%. Процент сформированности стремления связать свою жизнь с южноуральским предприятием можно будет определить по анкетированию. Качественные показатели: 1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах. 2. Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана 3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII-XII классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии. 4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах. 5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества. |