Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа летнего лагеря отдыха и досуга с дневным пребыванием детей с ОВЗ социально-гуманитарной направленности летней профильной смены «Солнышко» на базе МОУ школы-интерната № 8

Наименование конкурсного материала:  Программа летнего лагеря отдыха и досуга с дневным пребыванием детей с ОВЗ социально-гуманитарной направленности летней профильной смены «Солнышко» на базе МОУ школы-интерната № 8
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание творческого, досугового пространства для организованного активного отдыха, занятости, развития личности ребенка, укрепления физического здоровья, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания гражданина через систему коллективно-творческих дел, реабилитация и творческая социализация детей с ОВЗ.
Задачи: – создание максимальных условий для успешной психологической адаптации детей к окружающему миру;
– приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, развитие и творческого потенциала;
– создание благоприятных условий для общения детей в коллективе;
– формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
– формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни;
– развитие познавательной активности и творческих навыков;
– укрепление здоровья, содействие полноценному физическому психическому развитию;
– предупреждение правонарушений и других негативных проявлений среди детей и подростков через профилактические мероприятия и социально-значимую деятельность.
Продолжительность: 9
Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что ее содержание отвечает требованиям времени, социальному заказу общества, запросам детей с ОВЗ и способствует их активному отдыху и оздоровлению. В процессе реализации данной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что добро, дружба – это ценность на земле, и, что важно быть востребованным в обществе, став духовно- воспитанным и трудолюбивым человеком.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Основой является организация содержательного досуга при минимальных затратах, обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период. В программу вошли мероприятия, реализующие программу в целом.
Основной является коллективная творческая деятельность, состоящая из отрядных и общелагерных мероприятий, познавательно-развлекательные программы, конкурсные, игровыепрограммы и многое другое, направленное на достижение поставленной цели.
Ведущими формами и методами работы являются: игровые программы, познавательно -развлекательные мероприятия, культурно – досуговые туры, спортивные турниры, тематические викторины и конкурсы, экскурсии по направлениям деятельности, тематические дни, просмотр фильмов, ролевые, профориентационные игры, концертные программы, театрализованные постановки.
Основными методами организации деятельности являются:
– метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
– методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды);
– методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
– метод коллективной творческой деятельности (КТД);
– психологические услуги;
– проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов;
– беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков плакатов, экскурсии); метод интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации.Ведущая технология данной программы – игровая. Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребенка, развивает творческие и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлекает ребят к сознательному выбору активной жизненной позиции.
Условия реализации: Кадровое обеспечение.
Начальник лагеря, воспитатели (2 педагога),. Педагогические кадры школьного лагеря комплектуются согласно штатному расписанию.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Специалисты: осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей для организации досуговых мероприятий.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Предоставляемые услуги (бесплатные)
1.Образовательные услуги:
– посещение детской библиотеки, плавательного бассейна;
– проведение творческих конкурсов и выставок детских работ.
2.Психологические услуги:
– проведение воспитательно-профилактической работы с детьми;
– психологическое консультирование детей по налаживанию и поддержке их межличностных отношений;
3.Правовые услуги: просветительная работа по профилактике ДТП, поведения на воде,пожарной безопасности.
4. Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей: софинансирование из местного, областного бюджетов и родительская плата на питание.
Планируемые результаты: – приобрести определенные знания о себе, о способах управления собой, освоить ценностные установки современной жизни;
– мотивация к здоровому образу жизни;
– расширение социального опыта, развитие коммуникативных навыков, основ правильного поведения общения;
– снижение уровня преступности, правонарушений среди детей и подростков с ОВЗ;
– оздоровление и эмоциональный заряд ребенка;
– удовлетворенность родителей (законных представителей) летним отдыхом детей.