Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа лагеря с дневным пребыванием “Орлята России”

Наименование конкурсного материала:  Программа лагеря с дневным пребыванием "Орлята России"
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Задачи: Задачи:
• содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
• познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации;
• формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
• способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
• формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Продолжительность: 18
Актуальность: Логика и идея построения лагерной смены. Лето – это маленькая жизнь!
Наше государство – Российская Федерация богата природой, историей и многовековыми традициями. 100 ребят обратятся в туристические агентства, чтобы отправится в путешествие по нашей необъятной родине. Россия – страна открытий, поэтому каждый день ребята будут совершать свои маленькие открытия, ступая по нашей стране.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса.
Игра – путешествие, как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:
 творческий поиск и талант;
 нестандартное решение проблем;
 дружные и сплочённые отношения в отряде;
 активная позиция в игре;
 ответственные действия и поступки и др.
Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
Целевая аудитория: 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Территория лагеря – это стартовая площадка для путешествия по территории России за 18 дней. Все дети, пришедшие в лагерь, становятся юными туристами – путешественниками. А каждый отряд группа туристов со своим слоганом.
Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: каждому отряду выдается карта России, с нанесенными на нее городами, в которых побывают ребята. Отрядные кабинеты – это отели, а вожатые – гиды, которые сопровождают ребят на протяжении всего путешествия, и помогать им проходить различные испытания.
Начало путешествия начинается со знакомства со столицы нашего региона – Челябинска. Каждый день виртуальные экскурсии и борьба за получение «портрета» того или иного города.
Открытие лагерной смены, вожатский концерт (торжество по случаю начала путешествия), и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что является историк академии Наук и предлагает туристам окунуться в историю городов Российской Федерации. Вместе с ученым и гидами ребята могут открыть для себя города нашей страны с новой стороны. Один он не сможет это сделать, потому что экспонаты можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые предлагает город и его жители.
Из общей толпы, на помощь историку, поочередно выходят гиды, хвастаясь тем, что смогут совершить путешествие за 90, 79, 61, 44, 32… За 18 дней!!!
Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новый город, которые их уже с нетерпением ждут местные жители. Они уже подготовили для путешественников различные испытания, которые связанны с их традициями.
В конце смены пройдет так называемая выставка «Картография Российской Федерации» и концерт «Многоликая Россия», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену.
Перемещение от народа к народу происходит на утренней линейке, на которой ребята знакомятся с легендой населения.
Условия реализации: 1. Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневного пребывания детей «Весёлый улей»;
2.Подготовка школы (помещений и территории) к летнему сезону;
3. Издание приказа по школе об организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся;
4. Подготовка методического материала;
5. Отбор и подготовка кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);
7. Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;
8. Обучение помощников воспитателей (вожатых);
9. Комплектование отрядов.
10. Встреча детей, проведение входной диагностики;
11. Запуск программы «Страна маленьких и великих открытий», подготовку к дальнейшей деятельности по программе;
12. Формирование отрядов, оформление уголков отряда;
13. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря (режим и условия совместной работы);
14. Знакомство с безопасными условиями, правилами безопасности;
15. Выявление и постановка цели работы;
16. Формирование органов самоуправления, сплочение отрядов;
17. Реализация основной идеи смены;
18. Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел;
19.Методическая работа с воспитателями и вожатыми;
Планируемые результаты: – укрепление здоровья детей;
– развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
– расширение социального опыта;
– формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
– формирование гражданско-патриотической личности;
– формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-Orlyata-Rossii.pdf