Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря с дневным пребыванием "Орлята России" |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации. |
Задачи: | Задачи: • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; • познакомить детей с культурными традициями многонационального народа Российской Федерации; • формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье; • способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; • формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Логика и идея построения лагерной смены. Лето – это маленькая жизнь! Наше государство – Российская Федерация богата природой, историей и многовековыми традициями. 100 ребят обратятся в туристические агентства, чтобы отправится в путешествие по нашей необъятной родине. Россия – страна открытий, поэтому каждый день ребята будут совершать свои маленькие открытия, ступая по нашей стране. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Игра – путешествие, как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка: творческий поиск и талант; нестандартное решение проблем; дружные и сплочённые отношения в отряде; активная позиция в игре; ответственные действия и поступки и др. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Территория лагеря – это стартовая площадка для путешествия по территории России за 18 дней. Все дети, пришедшие в лагерь, становятся юными туристами – путешественниками. А каждый отряд группа туристов со своим слоганом. Дети уже с первого дня погружаются в атмосферу путешествия: каждому отряду выдается карта России, с нанесенными на нее городами, в которых побывают ребята. Отрядные кабинеты – это отели, а вожатые – гиды, которые сопровождают ребят на протяжении всего путешествия, и помогать им проходить различные испытания. Начало путешествия начинается со знакомства со столицы нашего региона – Челябинска. Каждый день виртуальные экскурсии и борьба за получение «портрета» того или иного города. Открытие лагерной смены, вожатский концерт (торжество по случаю начала путешествия), и в этот момент появляется дополнительная интрига: на эстраду выходит явно чем-то очень взволнованный человек. Он рассказывает, что является историк академии Наук и предлагает туристам окунуться в историю городов Российской Федерации. Вместе с ученым и гидами ребята могут открыть для себя города нашей страны с новой стороны. Один он не сможет это сделать, потому что экспонаты можно получить, только участвуя в играх и конкурсах, которые предлагает город и его жители. Из общей толпы, на помощь историку, поочередно выходят гиды, хвастаясь тем, что смогут совершить путешествие за 90, 79, 61, 44, 32… За 18 дней!!! Туристы отправляются в путь. Каждый день они попадают в новый город, которые их уже с нетерпением ждут местные жители. Они уже подготовили для путешественников различные испытания, которые связанны с их традициями. В конце смены пройдет так называемая выставка «Картография Российской Федерации» и концерт «Многоликая Россия», на которых ребята смогут продемонстрировать все, чему они научились за смену. Перемещение от народа к народу происходит на утренней линейке, на которой ребята знакомятся с легендой населения. |
Условия реализации: | 1. Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневного пребывания детей «Весёлый улей»; 2.Подготовка школы (помещений и территории) к летнему сезону; 3. Издание приказа по школе об организации отдыха, оздоровления и занятости учащихся; 4. Подготовка методического материала; 5. Отбор и подготовка кадров для работы в летнем оздоровительном лагере; 6. Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.); 7. Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы; 8. Обучение помощников воспитателей (вожатых); 9. Комплектование отрядов. 10. Встреча детей, проведение входной диагностики; 11. Запуск программы «Страна маленьких и великих открытий», подготовку к дальнейшей деятельности по программе; 12. Формирование отрядов, оформление уголков отряда; 13. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря (режим и условия совместной работы); 14. Знакомство с безопасными условиями, правилами безопасности; 15. Выявление и постановка цели работы; 16. Формирование органов самоуправления, сплочение отрядов; 17. Реализация основной идеи смены; 18. Вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел; 19.Методическая работа с воспитателями и вожатыми; |
Планируемые результаты: | – укрепление здоровья детей; – развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом; – расширение социального опыта; – формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; – формирование гражданско-патриотической личности; – формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-Orlyata-Rossii.pdf |