Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» |
Вид материала: | Программа воспитания |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | Cоздание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2). |
Задачи: | -усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); -формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); -приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Содержание деятельности и План реализации Программы «Кораблик детства» предлагается для реализации в летнем пришкольном оздоровительном лагере для детей 6 – 14 лет. Традиционно из участников программы формируются отряды, в том числе и тематические. Каждый отряд имеет свой план работы. Помимо общелагерных мероприятий, для всех отрядов организована кружковая деятельность по различным модулям (туристко-краеведческое, социально-гуманитарный, физкультурно-спортивное) и профильный отряд (рукоделие). Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты – помощники командира и воспитателей. В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте в виде условной единицы поощрения – эмблемы РДДМ. Отряд, которому удалось заработать в течение смены больше всего таких эмблем будет признан лучшим отрядом и поощрён особым призом. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала и способности каждого ребенка через организацию тематических дел программы смены. Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с историей развития детского движения нашей страны и деятельностью РДДМ. Каждый день команды будут узнавать новое через участие в предложенных мероприятиях по основным направлениям деятельности РДДМ |
Условия реализации: | Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение. Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно значимые виды совместной деятельности. Детский лагерь – особое образовательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения воспитывающей, эмоционально- привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, разрыв прежних связей, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянное (круглосуточное) сопровождение взрослых и др. позволяют создать оптимальные условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания. Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями: -добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, активность и самостоятельность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; -творческий характер деятельности; -многопрофильность; -отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; -опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в коллективах высокого уровня развития, где наиболее успешно проходит самоактуализация личности. |
Планируемые результаты: | -совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности; -создание условий, при которых для каждого ребенка предполагается роль в совместных делах (от участника до организатора, лидера того или иного дела); -создание условий для приобретения детьми нового социального опыта и освоения новых социальных ролей; -проведение общих мероприятий детского лагеря с учетом конструктивного межличностного взаимодействия детей, их социальной активности; -включение детей в процесс организации жизнедеятельности временного детского коллектива; -формирование коллективов в рамках отрядов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; -обмен опытом между детьми в формате «дети-детям». |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/08/Programma-Korablik-2023.pdf |