Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря с дневным пребыванием «Кораблик детства» |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | Организация активного отдыха детей и создание условий для формирования устойчивого интереса к изучению истории развития детского движения в нашей стране и деятельности «Российского движения школьников» через включение ребенка в разнообразную, общественно-значимую и личностно-привлекательную деятельность. Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. |
Задачи: | 1). Обеспечение комплекса условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период; 2). Создание условий для самореализации детей в различных видах деятельности посредством приобщения к истории развития РДШ в нашей стране; 3). Организация работы основных направлений деятельности «Российского движения школьников» в условиях работы лагеря; 4). Проба сотрудничества детей и взрослых на основе самоуправления; 5). Сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Программа «Кораблик детства» – это программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровье сберегающего отдыха для учащихся разного возраста, повышением спроса родителей на доступный организованный отдых учащихся разного возраста; необходимостью использования богатого творческого потенциала учащихся и учителей. В связи с популяризацией российского движения школьников в образовательных организациях на территории РФ, было решено модернизировать программу, что позволит познакомить детей с данным движением и дать возможность проявить свои способности, участвуя в реализации направлений деятельности РДШ и акцент будет сделан на реализацию направлений деятельности российского движения школьников. Данная программа насыщена творческими, спортивными, познавательными и развивающими мероприятиями и играми, которые способствуют активному отдыху воспитанников, а главное помогают в формировании творческой личности, умеющей выстраивать отношения в коллективе, работать в команде, а также ряд некоторых мероприятий поможет выявить ребят, обладающих лидерскими качествами для дальнейшей работы с ними в течение учебного времени в качестве участников команды ученического самоуправления. Программа ориентирована на школьников с 1 по 10 класс. Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие сов |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Содержание деятельности и План реализации Программы «Кораблик детства» предлагается для реализации в летнем пришкольном оздоровительном лагере для детей 6 – 14 лет. Традиционно из участников программы формируются отряды, в том числе и тематические. Каждый отряд имеет свой план работы. Помимо общелагерных мероприятий, для всех отрядов организована кружковая деятельность по различным направлениям (туристко-краеведческое, рукоделие, социально-гуманитарный, физкультурно-спортивное). Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов, участвуют в больших коллективных делах лагеря. В каждом отряде свои лидеры и активисты – помощники командира и воспитателей. В школе развито и эффективно действует ученическое самоуправление. В пришкольном лагере оно продолжает функционировать. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на маршрутной карте в виде условной единицы поощрения – эмблемы РДШ. Отряд, которому удалось заработать в течение смены больше всего таких эмблем будет признан лучшим отрядом и поощрён особым призом. Программа направлена на раскрытие творческого потенциала и способности каждого ребенка через организацию тематических дел программы смены. Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с историей развития детского движения нашей страны и деятельностью РДШ. Каждый день команды будут узнавать новое через участие в предложенных мероприятиях по основным направлениям деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое и информационно-медийное направления. Каждый день смены (кроме вводного и заключительного) будет посвящён одному из направлений деятельности РДШ и в соответствии с направлением дня будут предложены тематические мероприятия. Выполнение всех законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим. Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни своего отряда и лагеря в целом ( |
Условия реализации: | Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий: 1. Чёткое представление целей и постановка задач. 2. Конкретное планирование деятельности. 3. Кадровое обеспечение программы. 4. Методическое обеспечение программы. 5. Педагогические условия. 6. Материально-техническое обеспечение. Кадровые условия. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: • начальник лагеря; • повар; • медицинский работник; • техническая служащая. Воспитатели отрядов: • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы). Методические условия • наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. • должностные инструкции всех участников процесса. • проведение консультативной работы с педагогами до начала лагерной смены; • подбор методических разработок в соответствии с планом работы. • проведение ежедневных планёрок. • коллективные творческие дела • творческие мастерские (Модули) • индивидуальная работа. Педагогические условия. • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей. • Организация различных видов деятельности. • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря. • Создание ситуации успеха. • Систематическое информирование о результатах прожитого дня. • Организация различных видов стимулирования. Материально-техническое обеспечение. • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. • Материалы для оформления и творчества детей. • Наличие канцелярских принадлежностей. • Аудиоматериалы и видеотехника. • Призы и награды для стимулирования |
Планируемые результаты: | 1). Организация полноценного отдыха детей; 2). Участие в проектах по основным направлениям деятельности «Российского движения школьников»; 3). Выявление и реализация личных качеств и способностей в различных видах деятельности, предложенных в рамках деятельности направлений РДШ; 4). Освоение навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности; 5). Приобщение к деятельности РДШ и официальное посвящение в активисты российского движения школьников особо отличившихся лидеров и активистов. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-2022-1.pdf |