Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг лета за 18 дней»

 

Наименование конкурсного материала:  Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг лета за 18 дней»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период с целью всестороннего развития личности.
Задачи: 1) Сплочение детей разного возраста в единый, дружный коллектив;
2) Создание системы физического развития и оздоровления в условиях временного коллектива;
3) Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством комплекса мероприятий;
4) Формирование навыков общения и толерантности;
5) Создание условий для развития психических процессов детей (памяти, внимания, мышления и др.);
6) Привития навыков здорового образа жизни, личной безопасности и личной гигиены;
7) Приобщения участников лагеря к творческим видам деятельности, развивающих креативное мышление.
Продолжительность: 18
Актуальность: Вся воспитательная работа в пришкольном лагере МКОУ «Брединская СОШ №1» направлена на развитие разносторонней, творческой, способной к самоорганизации и саморазвитию личности, что в целом соответствует целям, которые как раз-таки и ставит перед общеобразовательными организациями национальный проект «Образование» и его подпроект «Успех каждого ребенка».
Ежегодно пришкольный лагерь собирает около 60% всех учеников в возрасте от 7 до 15 лет. Преимущественно это дети группы риска, дети из неблагополучных, неполных и многодетных семей.
Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:
– между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
– педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Лагерь размещается на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа №1». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме, а близость данного учреждения с парком культуры и отдыха позволяет разнообразить программу активными формами и непосредственным взаимодействием с флорой и фауной парка.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Вокруг лета за 18 дней" реализуется на базу Брединского муниципального района в МКОУ "Брединская СОШ №1". Данная программа предназначена для оздоровления и всестороннего развития детей в летний период и ориентирована на учеников 7-15 лет данной ОО. Основной концепцией программы является стремление к постоянному совершенствованию школьников, развитие их индивидуальных качеств, становление активной гражданской позиции в период работы летнего пришкольного лагеря. Программа реализуется в течение одной, 18-ти дневной смены с 1 по 22 июня, а режим дня с 8.30 утра до 14.30 дня. Основными направлениями деятельности являются: 1. Физкультурно-оздоровительное направление
2. Гражданско-патриотическое направление
3. Художественно-творческое и эстетическое направление
4. Экологическое направление;
5. Трудовая деятельность
Вся воспитательная работа базируется на принципах: Личностный подход.
Гуманистический подход.
Эмоциональный подход.
Деятельный подход.
“Средовой” подход.
Культурологический подход.
Дифференцированный подход.
Целостный, комплексный подход.
Тематика лагеря заключается в путешествии отрядов по тематическим островам, соответствующим дням в план-сетке. Вся карта наполнена 18 разными островами, которые по мере прохождения дней и конкурсов в них заселяются картинками ребят с номерами соответствующих отрядов. Для награждения ребят используются оригинальные шаблоны грамот, в зависимости от проводимых мероприятий.
План-сетка мероприятий построена на основе ключевых дат 2022 года (350-летия со дня рождения
Петра I, День славянской письменности, День памяти и скорби.
Основной формой и средством работы с учащимися в рамках реализации программы является приключение. Приключение, можно отнести к тем формам организации работы с детьми, которые способны стать педагогической инновацией. Приключение является активной формой летнего отдыха позволяющая решить ряд задач по воспитанию, развитию и социализации детей.
Условия реализации: Нормативно-правовые условия:
1. положение о лагере дневного пребывания;
2. правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;
3. правила по технике безопасности, пожарной безопасности;
4. рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных
случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;
5. инструкции по организации и проведению экскурсий;
6. должностные инструкции работников;
7. санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;
8. заявления и договоры от родителей;
9. правила регистрации детей при поступлении и выбытии;
10. экспертное заключение о приемке лагеря;
11. план работы лагеря;
12. договоры на обеспечение лагеря питанием
13. медицинское заключение о состоянии здоровья детей.
Кадровое обеспечение
1) 12 воспитателей (10 основных и 2 резервных)
2) 12 вожатых (обучающиеся школы в возрасте от 15 лет)
3) 1 начальник лагеря
4) педагог-организатор
5) 2 учителя физической культуры.
6) сотрудники столовой, хоз.части.
7) педагог-психолог
материально-техническое:
10 кабинетов, 1 спортзал, библиотека, актовый зал
Методическое обеспечение.
– Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
– Должностные инструкции всех участников процесса.
– Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
– Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
– Проведение ежедневных планёрок.
– Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Планируемые результаты: 1. Укрепление физического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей;
2. Получение навыков индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельностей, социальной активности;
3. Улучшение психологического микроклимата в лагере;
4. Снижение уровня негативных социальных явлений среди детей;
5. Повышение интереса детей к вожатскому делу и реализация преемственности между воспитанниками лагеря младших возрастов и детей-вожатых подросткового возраста.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-MKOU-BSOSH-1-2022-god.pdf