Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг лета за 18 дней» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период с целью всестороннего развития личности. |
Задачи: | 1) Сплочение детей разного возраста в единый, дружный коллектив; 2) Создание системы физического развития и оздоровления в условиях временного коллектива; 3) Преодоление разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством комплекса мероприятий; 4) Формирование навыков общения и толерантности; 5) Создание условий для развития психических процессов детей (памяти, внимания, мышления и др.); 6) Привития навыков здорового образа жизни, личной безопасности и личной гигиены; 7) Приобщения участников лагеря к творческим видам деятельности, развивающих креативное мышление. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Вся воспитательная работа в пришкольном лагере МКОУ «Брединская СОШ №1» направлена на развитие разносторонней, творческой, способной к самоорганизации и саморазвитию личности, что в целом соответствует целям, которые как раз-таки и ставит перед общеобразовательными организациями национальный проект «Образование» и его подпроект «Успех каждого ребенка». Ежегодно пришкольный лагерь собирает около 60% всех учеников в возрасте от 7 до 15 лет. Преимущественно это дети группы риска, дети из неблагополучных, неполных и многодетных семей. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий: – между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей; – педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством. Лагерь размещается на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа №1». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме, а близость данного учреждения с парком культуры и отдыха позволяет разнообразить программу активными формами и непосредственным взаимодействием с флорой и фауной парка. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа лагеря с дневным пребыванием детей "Вокруг лета за 18 дней" реализуется на базу Брединского муниципального района в МКОУ "Брединская СОШ №1". Данная программа предназначена для оздоровления и всестороннего развития детей в летний период и ориентирована на учеников 7-15 лет данной ОО. Основной концепцией программы является стремление к постоянному совершенствованию школьников, развитие их индивидуальных качеств, становление активной гражданской позиции в период работы летнего пришкольного лагеря. Программа реализуется в течение одной, 18-ти дневной смены с 1 по 22 июня, а режим дня с 8.30 утра до 14.30 дня. Основными направлениями деятельности являются: 1. Физкультурно-оздоровительное направление 2. Гражданско-патриотическое направление 3. Художественно-творческое и эстетическое направление 4. Экологическое направление; 5. Трудовая деятельность Вся воспитательная работа базируется на принципах: Личностный подход. Гуманистический подход. Эмоциональный подход. Деятельный подход. “Средовой” подход. Культурологический подход. Дифференцированный подход. Целостный, комплексный подход. Тематика лагеря заключается в путешествии отрядов по тематическим островам, соответствующим дням в план-сетке. Вся карта наполнена 18 разными островами, которые по мере прохождения дней и конкурсов в них заселяются картинками ребят с номерами соответствующих отрядов. Для награждения ребят используются оригинальные шаблоны грамот, в зависимости от проводимых мероприятий. План-сетка мероприятий построена на основе ключевых дат 2022 года (350-летия со дня рождения Петра I, День славянской письменности, День памяти и скорби. Основной формой и средством работы с учащимися в рамках реализации программы является приключение. Приключение, можно отнести к тем формам организации работы с детьми, которые способны стать педагогической инновацией. Приключение является активной формой летнего отдыха позволяющая решить ряд задач по воспитанию, развитию и социализации детей. |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: 1. положение о лагере дневного пребывания; 2. правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания; 3. правила по технике безопасности, пожарной безопасности; 4. рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере; 5. инструкции по организации и проведению экскурсий; 6. должностные инструкции работников; 7. санитарные правила о прохождении медицинского осмотра; 8. заявления и договоры от родителей; 9. правила регистрации детей при поступлении и выбытии; 10. экспертное заключение о приемке лагеря; 11. план работы лагеря; 12. договоры на обеспечение лагеря питанием 13. медицинское заключение о состоянии здоровья детей. Кадровое обеспечение 1) 12 воспитателей (10 основных и 2 резервных) 2) 12 вожатых (обучающиеся школы в возрасте от 15 лет) 3) 1 начальник лагеря 4) педагог-организатор 5) 2 учителя физической культуры. 6) сотрудники столовой, хоз.части. 7) педагог-психолог материально-техническое: 10 кабинетов, 1 спортзал, библиотека, актовый зал Методическое обеспечение. – Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. – Должностные инструкции всех участников процесса. – Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. – Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. – Проведение ежедневных планёрок. – Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. |
Планируемые результаты: | 1. Укрепление физического здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей; 2. Получение навыков индивидуальной, коллективной, творческой и трудовой деятельностей, социальной активности; 3. Улучшение психологического микроклимата в лагере; 4. Снижение уровня негативных социальных явлений среди детей; 5. Повышение интереса детей к вожатскому делу и реализация преемственности между воспитанниками лагеря младших возрастов и детей-вожатых подросткового возраста. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-lagerya-s-dnevnym-prebyvaniem-MKOU-BSOSH-1-2022-god.pdf |