Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

Наименование конкурсного материала:  Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.
Задачи: • содействовать развитию у ребёнка навыков социализации, выстраивания взаимо-действия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
• познакомить детей с культурными тра-дициями многонационального народа Российской Федерации;
• формировать положительное отношение ребёнка и детского коллектива к ду-ховно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;
• способствовать развитию у ребёнка навыков самостоятельности: самообслужи-вания и безопасной жизнедеятельности;
• формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России» и проектах Российского движения школьников.
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что деятельность летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа смены предполагает подготовку и реализацию коллективного творческого дела: совместное создание взрослыми и детьми большого общего Праздника в рамках игровой модели смены. Данный подход позволяет соблюсти оптимальное соотношение видов деятельности, заранее придуманных и структурированных взрослыми, и произвольных активностей, что обеспечивает реализацию детских инициатив, творчества, идей и замыслов
Смена в пришкольном лагере становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета. В рамках смены дети закрепляют полученный в течение учебного года опыт совместной деятельности в рамках программы «Орлята России».
Содержание данной смены реализуется во всех отрядах, находящихся в пришкольном лагере. Поскольку ребята являются участниками программы «Орлята России», предполагается, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».
Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели
«Путешествие в Страну Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены — 6-17 лет — и временными рамками (дети находятся в лагере не полный день). Для каждого дня придумывается целостный игровой сюжет, в соответствии с которым в каждом дне определены два ключевых дела — одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время расписано с учётом режима, обязательно включает в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. При наличии свободного времени в программу можно добавлять экскурсии, посещение мастер-классов, музеев, библиотек, парка, а также мероприятия, связанные с региональными компонентами и тематикой дня
Условия реализации: Кадровое обеспечение
Начальник лагеря, старший воспитатель, воспитатели (18 педагогов),. Педагогические кадры школьного лагеря комплектуются согласно штатному расписанию.
Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельно-сти лагеря, отвечает за качество и эффективность.
Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Специальные кадры: осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
Предоставляемые услуги (бесплатные)
1.Для обеспечения нормальной жизнедеятельности детей:
– бесплатное питание.
2.Образовательные услуги:
– посещение театральных спектаклей, музея, выставочного зала;
– проведение творческих конкурсов и выставок детских работ;
– организация краеведческой и экологической работы (сотрудничество с краеведческим му-зеем);
3.Психологические услуги:
– проведение воспитательно-профилактической работы с детьми;
– психологическое консультирование детей по налаживанию и поддержке их межличностных отношений;
4.Правовые услуги:
– просветительная работа по профилактике ДТП, поведения на воде,пожарной безопасности;
– проведение встреч с работниками ГИБДД,ГПН,ПДН
5 Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Планируемые результаты: • положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина, се-мья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;
• получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;
• проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);
• проявление ребёнком базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.