Наименование конкурсного материала: | Программа лагеря дневного пребывания детей туристско-краеведческой направленности «Вместе весело шагать» для несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН |
Вид материала: | Программа развития организации отдыха и оздоровления |
Направленность: | туристско-краеведческая |
Цель: | Профилактика асоциального поведения в подростковой среде, а также социальная адаптация несовершеннолетних в условиях позитивного общения, формирование уважительного отношения в среде сверстников, вовлечение детей в спортивные и коммуникативно-творческие мероприятия в летний период. |
Задачи: | Задачами профильной смены являются: – снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий; – корректировка поведенческих реакций на жизненные ситуации бытовой и коммуникативной среды, обучение основам саморегуляции деструктивных состояний; – сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни; – раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей; – формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании и т.д. |
Продолжительность: | 60 |
Актуальность: | Значение туризма и краеведения в летнем отдыхе детей трудно переоценить. Эта деятельность включает в себя не только высокое эмоциональное содержание, но также затрагивает нравственные, физические и общеобразовательные стороны развития ребенка, способствует познавательной активности каждого участника летнего лагеря. Туристско-краеведческая деятельность – эффективное средство воспитания и развития социальной активности детей, в том числе гражданско-патриотического воспитания; творческого потенциала, духовно-нравственных ценностей, ценностей здорового образа жизни, формирование лидерских качеств и умения работать в команде. Педагогическая целесообразность объясняется вовлечением участников смены в туристско-краеведческую, творческую и спортивную жизнь с учетом их индивидуальных способностей. С этой целью в лагере выстроена система досугово-воспитательной деятельности. За короткий период дети получат туристские навыки, краеведческие знания, познакомятся с походными песнями, полученные знания смогут применить на практике. В летнем профильном лагере ребенок учится быть самостоятельным. Добрая атмосфера взаимовыручки, азарт в решении повседневных проблем, увлеченность общим делом, интерес к жизни в походе втягивает любых, даже самых неподдающихся детей из неблагополучных семей. Просто на них действует совершенно новая обстановка и люди, которые чувствуют себя очень уверенно в любых, даже экстремальных ситуациях. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Педагогической основой программы является игра. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра – «Поход». Главная идея смены – совершить поход по маршрутам. В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой, все дети становятся участниками похода. Дети делятся на 2 отряда, у каждого отряда свое название, девиз, атрибутика и маршрутная карта, на которой нанесены 5 маршрутов. По мере продвижения по карте командам предусмотрена система поощрения – «компасы», участники получают их за качественную работу на мероприятиях. Команды вместе весело шагают по маршрутам, которые связаны с основной тематикой программы: – Маршрут № 1 «Туристско-краеведческий»; – Маршрут № 2 «Спортивно-оздоровительный»; – Маршрут № 3 «Художественно-творческий»; – Маршрут № 4 «Культурно – досуговый»; – Маршрут №5 «Профилактический». |
Условия реализации: | Нормативно-правовые условия: -Конституция РФ -Закон РФ «Об образовании» -Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» -Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» -Устав школы -Положение о лагере дневного пребывания. -Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. -Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. -Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. -Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий. -Приказы Управления образования. -Должностные инструкции работников. -Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. -Заявления от родителей. -Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. -Акт приемки лагеря. -Планы работы. 2.Материально-технические условия предусматривают: Для реализации программы необходимо следующее материально-техническое, методическое и информационное обеспечение: – спортивная площадка, площадка для подвижных игр; – методическая литература: рекомендации, учебно-методические пособия, сценарии викторин, конкурсов, игр; – презентации для проведения минуток безопасности, профилактических бесед, тематические видеоролики; – стулья, столы, лавочки; канцелярские товары; – компьютер; видеопроектор; экран; фото-видео аппаратура; музыкальное оборудование; – спортивно-игровой инвентарь; туристское снаряжение (компасы, веревки, карабины, страховочные системы, каски, палатки, рюкзаки; жумары, перчатки); аптечка. 3. Кадровые условия. -Начальник лагеря; -Педагог-организатор; -Воспитатели 2 человека; -Вожатые 2 человека; -Тренер-преподаватель программы «Туризм». |
Планируемые результаты: | Предлагаемое сочетание видов деятельности на профильной смене позволит каждому воспитаннику: – развить познавательный интерес к туристско-краеведческой деятельности; – ознакомиться с туристским снаряжением и применить знания на практике; -развить лидерские, организаторские качества, дисциплинированность, научиться работать в команде; – повысить свою социальную активность; – оздоровиться и укрепить своё здоровье. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/Programma-4.pdf |