Наименование конкурсного материала: | Программа Лагеря дневного пребывания |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Цель-организация досуга детей в каникулярное время исходя из творческих потребностей и возможностей детей с целью расширения интересов в различных областях и ранней профориентации. |
Задачи: | 1.Способствовать развитию у детей чувства любви к природе родного края; 2.Развить в ребёнке творческие и театральные способности, инициативу и активность; 3.Снижение влияния негативных социальных явлений на детей. Снижение агрессивности; 4. Способствовать изучению профориентации; 5.Привить любовь к спорту здоровому образу жизни. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | “Здоровое детство-это здорово” – эта формула становится девизом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье -бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей. Поэтому, забота о сохранении здоровья детей- важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье-основа формирования личности. Приоритетным направлением программы является подготовка и организация воспитательно-оздоровительной работы в летнем пришкольном лагере. Актуальность обусловлена рядом факторов: повышением спроса взрослых и детей на организованный отдых, использование востребованных форм воспитательной работы и необходимость использования творческого потенциала детей и воспитателей в реализации поставленных целей и задач. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения МКОУ «Уйская СОШ имени А.И.Тихонова». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. . Программа деятельности летнего лагеря ориенти¬рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа универсальна и имеет несколько модулей, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци¬альных групп, разного возраста, уровня развития и состо¬яния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы – обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья в летний период, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни. Представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Имеет пять модулей: 1. Театрально-мультипликационный; 2. Экологический; 3.Инженерно-технический; 4. Спортивно-туристический; 5.Общеразвивающий. |
Условия реализации: | Этапы реализации программы: 1.Подготовительный (апрель-май): -подбор кадров; -проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря; -подготовка методических материалов; -подготовка материально-технической базы. 2. Организационный (май) -формирование отрядов; -знакомство с режимом работы лагеря и правилами; -оформление уголков отрядов. 3. Основной (18 дней): -образовательная деятельность; -оздоровительная деятельность; -культурно-досуговая деятельность; -методическая работа с воспитателями, вожатыми. 4. Заключительный: -закрытие смены (последний день смены); -сбор отчетного материала; -анализ реализации программы и выработка рекомендаций; -выпуск фотодневника. 1. Международные документы: – Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989 г.) – Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) 2. Федеральные документы: – ФЗ РФ от 29.12.2012 г, № 273 «Об образовании в РФ" – ФЗ РФ от 05.04.2013 г. N 56 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 3. Локальные документы – – Устав МКОУ «Уйская СОШ имени А.И.Тихонова» – Программа летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Планета детства» – Приказ «Об открытии летнего лагеря» – Приказ «Об ответственности за противопожарное состояние лагеря» – Должностные инструкции сотрудников лагеря – План-сетка работы лагеря |
Планируемые результаты: | По окончании смены у ребенка: 1. должна быть сформирована культура межличностных взаимоотношений; 2. реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы (развитие инженерно-технических навыков); 3. развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни (сдача ГТО, освоение туристических навыков); 4. будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе (постановка кукольного мультфильма-спектакля); 5. будет создана мотивация на активную жизненную позицию в социуме. 6. произойдёт формирование определённых интересов |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/programma-LDP-2022.pdf |