Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа «Город Мастеров» городского оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп»

Наименование конкурсного материала:  Программа «Город Мастеров» городского оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание благоприятных условий для самореализации детей и подростков в позитивной созидательной деятельности во время летних каникул с учетом их интересов, способностей и возможностей.
Задачи: 1.Способствовать формированию положительного отношения детей и подростков к духов-но-нравственным ценностям: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура и красота;
2. Содействовать развитию у воспитанников городского лагеря навыков социализации, вы-страивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством по-знавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;
3.Развивать у детей навыки самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;
4.Создавать условия для формирования у воспитанников городского лагеря ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества посредствам профориентационной деятельности.
Продолжительность: 18
Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что она призвана помочь ребенку проявить свои способности и возможности, развивать навыки социализации, проявлять активность через включение в социально – значимую деятельность. Также данная программа даст возможность развивать детское самоуправление, выстраивать взаимоотношения между воспитанниками и педагогами через совместную позитивную созидательную деятельность.
Не менее актуальна и профориентационная направленность программы: воспитанники городского оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп» через разные виды деятельности знакомятся с миром профессий, у детей и подростков формируется положительное отношение к трудовой деятельности, понимание её роли в жизни человека и общества. Полученные знания в рамках ранней профориентации помогут в дальнейшем с профессиональным самоопределением.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Игровая модель смены «Город Мастеров» имеет профориентационную направленность. Все участники смены являлись жителями города Мастеров и выполняли определенные роли. Каждый житель города в течение всей смены «работал» в мастерских интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого и других направлений, приобретал определенные навыки и умения в какой-либо области, проявлял уже имеющиеся способности, а также знакомился с миром профессий.
В течение всего времени воспитанники зарабатывали мастерки (условные денежные единицы), которые являются стимулирующим элементом и позволяют поддерживать интерес воспитанников городского лагеря к разным видам деятельности на протяжении всей смены. Заработать мастерки жители города могли, участвуя в мастер-классах, мероприятиях и событиях лагерной жизни. Но также жители города Мастеров могли мастерки, и потерять за нарушение Кодекса поведения в городе (нарушение дисциплины, некорректное поведение, опоздание на мероприятия, несоблюдение правил безопасности и др.). Все заработанные мастерки в конце смены на городской ярмарке воспитанники обменяли на товары (книги, сувениры, настольные игры и т.п.).
Жители, набравшие за всю смену наибольшее количество мастерков в отдельных областях, получали звания: Мастеровой-Художник, Мастеровой – Спортсмен и т.д.
Реализация намеченной программы была спланирована по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, художественно – творческое, спортивно – оздоровительное, профилактическое, профориентационное.
Условия реализации: Кадровое обеспечение программы
В реализации программы «Город Мастеров» принимают участие педагоги филиала МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» п. Аэропорт:
-куратор лагеря (заместитель директора по воспитательной работе) – 1человек,
-социальный педагог – 1человек,
-начальник лагеря – 1человек,
-педагог-организатор – 1 человек,
-педагог-психолог – 1 человек,
-инструктор по физической культуре – 1человек,
-воспитатели – 3 человека.
В помощь к реализации программы подключен отряд вожатых в количестве 10 чело-век, который был сформирован из обучающихся 8 классов.

Финансовое обеспечение программы
Финансирование программы осуществлялось за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Ресурсное обеспечение программы
Помещения, площадки:
•кабинеты для отрядной деятельности;
•помещения для общелагерных дел;
•открытые площадки с возможностью проведения общелагерных дел;
•помещения для дополнительных возможностей и индивидуальных запросов ребёнка;
•кабинет для проведения педагогических совещаний, сборов, вожатых;
•столовая;
•помещения для личной гигиены.
Оборудование и инвентарь:
•подставка для флага;
•аппаратура для общелагерных и отрядных мероприятий;
•оргтехника;
•мебель;
•спортивный и игровой инвентарь; канцелярские принадлежности.

Социальные партнеры:
-МБУДО «МЦДТ г. Челябинска», -детская библиотека № 18,
-МБУК «ЧЦКС» обособленное подразделение Дом Культуры «Сокол».

Планируемые результаты: Планируемые результаты:
1.У воспитанников городского лагеря формируется положительное отношение к духовно – нравственным ценностям: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура и красота.
2.Дети и подростки получат положительный опыт взаимодействия друг с другом.
3.Воспитанники городского лагеря получат возможность проявления базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживания, бережного отношения к своей жизни и здоровью, безопасного поведения.
4.У воспитанников городского оздоровительного лагеря формируется положительное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества.

Предполагаемый социальный эффект программы:
В рамках данной программы воспитанники городского лагеря познакомятся с разны-ми профессиями, получат возможность попробовать себя в роли мастера своего дела, реализовать свои способности и задатки.
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, развитии творческого мышления, познавательных процессов, лидерских и организаторских навыков.
Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для формирования у воспитанников лагеря интереса к различным видам созидательной деятельности, закреплению навыков работы в команде.