Наименование конкурсного материала: | Программа «Город Мастеров» городского оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание благоприятных условий для самореализации детей и подростков в позитивной созидательной деятельности во время летних каникул с учетом их интересов, способностей и возможностей. |
Задачи: | 1.Способствовать формированию положительного отношения детей и подростков к духов-но-нравственным ценностям: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура и красота; 2. Содействовать развитию у воспитанников городского лагеря навыков социализации, вы-страивания взаимодействия внутри коллектива и с окружающими людьми посредством по-знавательной, игровой и коллективной творческой деятельности; 3.Развивать у детей навыки самообслуживания и безопасной жизнедеятельности; 4.Создавать условия для формирования у воспитанников городского лагеря ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества посредствам профориентационной деятельности. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Актуальность программы заключается в том, что она призвана помочь ребенку проявить свои способности и возможности, развивать навыки социализации, проявлять активность через включение в социально – значимую деятельность. Также данная программа даст возможность развивать детское самоуправление, выстраивать взаимоотношения между воспитанниками и педагогами через совместную позитивную созидательную деятельность. Не менее актуальна и профориентационная направленность программы: воспитанники городского оздоровительного лагеря «Летний калейдоскоп» через разные виды деятельности знакомятся с миром профессий, у детей и подростков формируется положительное отношение к трудовой деятельности, понимание её роли в жизни человека и общества. Полученные знания в рамках ранней профориентации помогут в дальнейшем с профессиональным самоопределением. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Игровая модель смены «Город Мастеров» имеет профориентационную направленность. Все участники смены являлись жителями города Мастеров и выполняли определенные роли. Каждый житель города в течение всей смены «работал» в мастерских интеллектуального, спортивного, прикладного, творческого и других направлений, приобретал определенные навыки и умения в какой-либо области, проявлял уже имеющиеся способности, а также знакомился с миром профессий. В течение всего времени воспитанники зарабатывали мастерки (условные денежные единицы), которые являются стимулирующим элементом и позволяют поддерживать интерес воспитанников городского лагеря к разным видам деятельности на протяжении всей смены. Заработать мастерки жители города могли, участвуя в мастер-классах, мероприятиях и событиях лагерной жизни. Но также жители города Мастеров могли мастерки, и потерять за нарушение Кодекса поведения в городе (нарушение дисциплины, некорректное поведение, опоздание на мероприятия, несоблюдение правил безопасности и др.). Все заработанные мастерки в конце смены на городской ярмарке воспитанники обменяли на товары (книги, сувениры, настольные игры и т.п.). Жители, набравшие за всю смену наибольшее количество мастерков в отдельных областях, получали звания: Мастеровой-Художник, Мастеровой – Спортсмен и т.д. Реализация намеченной программы была спланирована по следующим направлениям: гражданско-патриотическое, художественно – творческое, спортивно – оздоровительное, профилактическое, профориентационное. |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение программы В реализации программы «Город Мастеров» принимают участие педагоги филиала МАОУ «СОШ № 94 г. Челябинска» п. Аэропорт: -куратор лагеря (заместитель директора по воспитательной работе) – 1человек, -социальный педагог – 1человек, -начальник лагеря – 1человек, -педагог-организатор – 1 человек, -педагог-психолог – 1 человек, -инструктор по физической культуре – 1человек, -воспитатели – 3 человека. В помощь к реализации программы подключен отряд вожатых в количестве 10 чело-век, который был сформирован из обучающихся 8 классов. Финансовое обеспечение программы Ресурсное обеспечение программы Социальные партнеры: |
Планируемые результаты: | Планируемые результаты: 1.У воспитанников городского лагеря формируется положительное отношение к духовно – нравственным ценностям: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура и красота. 2.Дети и подростки получат положительный опыт взаимодействия друг с другом. 3.Воспитанники городского лагеря получат возможность проявления базовых умений самостоятельной жизнедеятельности: самообслуживания, бережного отношения к своей жизни и здоровью, безопасного поведения. 4.У воспитанников городского оздоровительного лагеря формируется положительное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества. Предполагаемый социальный эффект программы: |