Наименование конкурсного материала |
Программа ДОЛ с дневным пребыванием “Солнышко” |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
физкультурно-спортивная |
Цель |
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых воспитанников, укрепление здоровья детей и разностороннее развитие личности во время летних каникул. |
Задачи |
Создание условий для активного и здорового отдыха детей, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, безопасного поведения.
Развитие познавательной активности, творческого потенциала и способностей каждого ребенка в различных видах деятельности.
Профилактика (предупреждение) детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма в летнее время.
Формирование эмоционально – положительного отношения к культуре и истории Южного Урала. |
Целевая аудитория |
7-9 лет |
Продолжительность |
18 дней |
Актуальность |
Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Мнению авторов программы, содержанием летнего досуга должен стать организованный отдых детей, позволяющий восполнить физические силы, снять накопившееся в течение учебного года психоэмоциональное напряжение, обеспечить естественные потребности детей и решение ряда воспитательных, развивающих и оздоровительных задач.
|
Структура мероприятия (занятия) |
3.1 Этапы реализации программы.
I этап. Подготовительный: апрель – май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
проведение совещаний при заведующем по подготовке учреждения к летнему сезону;
издание приказа по ДОУ на летний оздоровительный период;
разработка программы летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»;
подготовка методического материала для работников лагеря;
отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
составление необходимой документации для деятельности лагеря (план – сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.
II этап. Основной – июль (05 – 28)
Основной деятельностью этого этапа является:
реализация основной идеи смены;
вовлечение детей в различные виды коллективно – творческих дел.
IІІ этап. Аналитический – июль (28 – 31)
Основной идеей этого этапа является:
подведение итогов смены;
рефлексия;
обобщение опыта.
|
Краткое содержание |
Содержание программы носит практический характер, соответствует современным достижениям педагогики и психологии детей школьного возраста 6,5 – 10 лет.
Направленность программы – физкультурно – оздоровительная, т.е. организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, оздоровительных процедур, которые способствуют укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности подрастающего поколения.
Структура рецензируемой программы построена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению общеразвивающих программ. Данная программа содержит пояснительную записку, в которой раскрывается ее актуальность, цели, задачи, планируемые результаты, концептуальные подходы, план-сетка мероприятий, условия реализации, оценка эффективности, список литературы.
Тематический план учитывает основные требования к организации воспитательного процесса. Выделены основные направления содержания программы, необходимые для создания целостной модели представлений о всестороннем развитии ребёнка.
|
Условия проведения |
Материально-технические условия:
Помещение Применение
Подготовительная группа Организация сна девочек, обеденная зона, игровая зона, раздевалка, комната гигиены для девочек
Старшая группа Организация сна мальчиков, комната гигиены для мальчиков
Музыкальный
зал Занятия музыкой и спортом, состязания, линейка (в случае плохой погоды)
Прогулочная площадка подготовительной группы
Линейка, проведение зарядки, общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивных состязаний и другое.
Организация работы по плану отряда, общественно-полезного труда.
Территория ДОУ Отрядные дела, игры-путешествия, общественно-полезный труд.
Кадровые условия:
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
• Начальник ДОЛ – 1;
• Педагогические работники – 3
• Медицинские работники – 1
• Работники пищеблока – 2
• Учебно – вспомогательный персонал (младший воспитатель) – 1
• Административно – хозяйственный персонал – 1
• Обслуживающий персонал – 3
Методические условия предусматривают:
• Наличие необходимой документации, программы, плана;
• Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
• Коллективные творческие дела;
• Индивидуальная работа;
• Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
|
Предполагаемые результаты |
В ходе реализации данной программы мы ожидаем следующих результатов:
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, приобщение к здоровому образу жизни.
2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Развитие коммуникативных навыков, практических умений, основ правильного поведения в социуме.
4. Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира, расширение кругозора детей.
5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность
6. Повышение общей культуры воспитанников, привитие им социально-нравственных норм.
7. Обогащение внутреннего мира ребёнка, его личностное развитие через участие социально значимом отдыхе и культурно – развивающем досуге
|