Краткое содержание |
Летний отдых в лагере является:
1. частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное от учебы время;
2. формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития;
3. пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно в период летних каникул для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МАОУ СОШ №1.
Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Она универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития ,а также учитываются особенности здоровья детей.
Программа летней оздоровительной кампании с дневным пребыванием детей и подростков ежегодно корректируется в соответствии с новыми требованиями и запросами социума.
Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем лагере «Комета» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
|
Условия проведения |
Условия реализации программы
Нормативно-правовые документы:
• Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
• Закон «Об образовании РФ»
• СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVD-19)»;
• СП 2.3/2.4.3590-20 « Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28;
• СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 22 мая 2020 г. N 15.
• МР 3.1/2.4.0239-21 «Рекомендации по организации работы организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях сохранения рисков распространения СОVID-19 в 2021 году.
• СанПиН 2.4. 4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
• СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха Санитарно-эпидемиологическое заключение на Образовательное учреждение, на базе которого организовано оздоровительное учреждение
• Приказы Управления образования.
• Приказ о детском оздоровительном лагере дневного пребывания
• Устав МАОУ СОШ №1
• Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
• Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности с работниками
• Инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности с учащимися
• Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
• Акт приёмки школы
• Заявления от родителей.
• План работы лагеря
Условия участия:
добровольность, взаимопонимание, субординация со старшими.
Условия пребывания:
в лагере созданы комфортные условия для пребывания детей. В распоряжении детей имеются отрядные комнаты, укомплектованные различными настольными играми, спортивный зал для спортивных мероприятий, уютная столовая. В течение всей смены работают медицинский кабинет, сенсорная комната, кабинет психолога. Имеются открытые площадки для проведения спортивных и общешкольных игровых мероприятий.
Материально-технические условия
финансирование за счет средств местного бюджета;
большой спортивный зал;
школьная библиотека;
столовая;
спортивная площадка;
кабинеты;
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь;
аудиотека, фонограммы;
канцелярские принадлежности;
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор;
Кадровые условия
Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:
Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.
Педагогический коллектив представлен педагогами МАОУ СОШ № 1 представлен- людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием.
Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками, имеющими соответствующее профессиональное образование.
Кадровое обеспечение ДОЛ:
1- Начальник лагеря
12- ответственных за организационно – координационные функции отрядов ДОЛ ( по 2 человека на отряде).
1 – ответственный за питьевой режим.
1 – технический персонал.
1 – учитель физ.культуры
1- медицинский работник.
Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Ответственные за организационно – координационные функции отрядов, проводят воспитательную работу, организуют активный отдых детей, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следят за исполнением программы смены лагеря. Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья. Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.
Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря. Начальник и педагогический коллектив, отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.
|
Предполагаемые результаты |
В ходе реализации данной программы ожидается:
• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Личностный рост участников смены.
|