Наименование конкурсного материала: | Программа деятельности МБУ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ОТДЫХА «АРАКУЛЬ», под названием «Долина приключений» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | художественная |
Цель: | Создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально — педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе. |
Задачи: | – дать навыки живого межличностного и коллективного общения. – формировать потребности в ведении здорового и безопасного образа жизни. – развивать коммуникативные способности. – развивать организаторские и лидерские качества, ответственность. – вовлечь в интересную и общественно — полезную деятельность. – воспитывать активную жизненную и гражданскую позицию. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Летние каникулы – самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. К сожалению, у современных детей и подростков самыми популярными занятиями в свободное время являются: просмотр телевизора, компьютерные игры, посещение «тусовок» и просто «ничегонеделанье». Они не обладают достаточными умениями, чтобы с интересом и пользой провести свой досуг. Всё это оборачивается снижением общего уровня культуры детей и подростков, усвоением примитивных способов общения, ростом асоциальных проявлений. Кроме того, такой досуг не способствует формированию и развитию личности ребёнка, подростка, становлению его мировоззрения и системы ценностей, развитию его духовной культуры. Именно поэтому организованный отдых в лагере – это период, когда дети, подростки могут «сделать свою жизнь» полной интересных открытий, полезных увлечений и занятий. В то же время, дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Также мы понимаем, что современные дети и подростки – представители нового поколения. Общение детей и подростков между собой и с окружающим миром – это процесс взаимодействия, помогающий им приобрести жизненный опыт, позволяющий сформировать свою гражданскую позицию, освоить различные социальные роли. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Система летнего отдыха – воспитательная система, в которой продолжается круглогодичный процесс становления личности в условиях временного, но интенсивного по степени воспитательного взаимодействия, коллектива. Оно обеспечивается: • Наличием социокультурной образовательной среды, где происходит знакомство и присвоение ребёнком ценностных ориентиров, проблемно-целевых установок, способов и методов мышления и деятельности; • Развитием субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культуроведческого процесса; • Включением детей в различного рода творческую деятельность, диалоговое общение; • Приобщением детей к сохранению природы, национально-культурных особенностей; Детский оздоровительный лагерь «АРАКУЛЬ»», являясь учреждением отдыха детей, призван решать задачу конструирования воспитательной системы так, чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых для адаптации в современном мире, и достаточных для того, чтобы быть готовым активно действовать в меняющихся экономических условиях. Следует выделить основные функции каникулярного времени для детей и подростков: |
Условия реализации: | 1. Кадровый потенциал. 2. Материально техническая обеспечение. 3. Финансовое обеспечение. |
Планируемые результаты: | Для детей: • Полноценный отдых и оздоровление (солнечные ванны, пребывание на воздухе, водные процедуры, витаминизация) детей; • Имеет представление о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; • Получен опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций; • Личностный рост ребенка и подростка. • Развитие лидерских качеств и способностей. • Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря; • Приобретён жизненный опыт проживания и взаимодействия во временном коллективе. • Изменение уровня организаторских навыков, умений, изменение активности подростков. Для родителей: Для воспитателей: |
Ссылка на материал |