Наименование конкурсного материала: | Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря «Город детства» . |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Организация содержательного досуга и занятости детей и подростков в каникулярное время способствующего полноценному отдыху, оздоровлению, самореализации, формированию гражданственности, интеллектуальному развитию и развитию творческих способностей. |
Задачи: | – Организация активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного отдыха детей и подростков; – Создание необходимых условий для укрепления здоровья детей способствующих развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; закрепление навыков безопасного и здорового образа жизни детей и подростков; – Создание в лагере атмосферы доброжелательности, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей, и сплочения в единый дружный коллектив; – Организовывать деятельность учащихся на духовно-нравственное воспитание; воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей малой Родине и родному краю; уважение к традициям народной культуры; – Создание творческой атмосферы, позволяющей развить инициативу, самостоятельность и ответственности за свою деятельность участников программы; развития коммуникативных навыков и творческих способностей; |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании технической, естественно-научной, физкультурно–оздоровительной, художественной, туристско-краеведческой,социально-педагогической деятельности воспитанников. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, дополнительного образования и отдыха детей в условиях летнего оздоровительного пришкольного лагеря. В период смены каждый отряд будет заниматься своим направлением (профилем), после чего, в конце смены пройдет выставка итоговых работ«Радуга талантов», где каждый отряд представит в свободной форме результаты своих работ. Таким образом, все дети увидят деятельность каждого профильного отряда. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и является краткосрочной, т. е. реализуется в течение летней смены (18 дней). |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством участия в различных событиях лагеря. Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций. Организация творческого пространства представляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. |
Условия реализации: | Кадровое обеспечение Программа рассчитана для обучающихся 1–5-х классов. Оптимальное количество детей в лагере – 254 человек. Дети объединяются в отряды от 25 до 29 человек. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности осуществляют директор лагеря, воспитатели. Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере: Педагогический коллектив представлен педагогами средней общеобразовательной школы, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения занятий в кружках привлекаются преподаватели дополнительного образования. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками школы, имеющими соответствующее профессиональное образование. Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Директор лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность работы, осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря. Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых обучающихся, следит за исполнением программы смены лагеря. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Воспитатель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда. |
Планируемые результаты: | 1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием природы родного края. 3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной деятельности, социальной активности. 4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Приобретение новых знаний и умений (разучивание песен, игр, создание экологических маршрутов) 7. Личностный рост участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/Programma-DOL-Gorod-detstva.pdf |