Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Программа деятельности «Дети&Соцсети» детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Озёрска

Наименование конкурсного материала Программа деятельности «Дети&Соцсети» детского оздоровительного лагеря «Орлёнок» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодёжи» г. Озёрска
Вид материала Программа, сезонного действия
Направленность социально-гуманитарная
Цель Формирование социальной активности детей и подростков, удовлетворение их творческих и физических потребностей через сочетание активного отдыха с элементами профориентационной деятельности, развитие способностей к ориентации в мире современных профессий
Задачи 1. Сочетать активный отдых детей с творческой и познавательной деятельностью
2. Включить детей и подростков в игровую модель смены
3. Стимулировать интерес детей и подростков к профессиям, связанным с развитием социальных сетей с помощью игровых методов и социального проектирования
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 14 дней
Актуальность Современное состояние рынка труда характеризуется рядом тенденций, среди которых сокращение спроса на низко и среднеквалифицированных специалистов, рост несоответствий между предлагаемыми и требуемыми уровнями квалификаций, развитие нетрадиционных форм занятости на основе временных контрактов, частичной занятости и рост самозанятых, частая смена рода деятельности. Данные тенденции влияют на систему образования в целом и свидетельствуют о необходимости адаптации традиционной системы образования к реалиям и вызовам 21 века. В системе современного образования акцент должен быть сделан на развитии личностных компетенций в совокупности с получением профессиональных знаний. Среди ключевых компетенций в настоящее время выделяют способность к самостоятельной и коллективной работе, понимание значимости выполняемого задания и его роли в достижении более важной цели. Однако система образования построена таким образом, что выбор профессии у обучающихся начинается лишь в старших классах, а формирование ключевых компетенций вообще возможно лишь только на этапе получения высшего образования. При этом общее образование нацелено на создание теоретической базы у обучающихся по всем общепринятым научным направлениям без выбора конкретного профессионального направления на ранних этапах, как это происходит в системе образования западных стран.
Вместе с тем анализ ситуации показал, что родители начинают задумываться о будущем ребенка уже в период его дошкольного обучения. Связано это с осознанием реалий современного рынка труда, когда выбор профессии является определяющим фактором всего жизненного пути человека, и если профессия выбрана правильно, это окажет положительное влияние на все сферы жизни. Но как показывает практика, не всегда выбор родителями профессии для ребенка совпадает с его личностными качествами и интересами.
Также многие специалисты в области развития рынка труда сходятся во мнении о том, что через 20 лет большинство существующих сегодня профессий исчезнут и поэтому правильнее говорить не о выборе профессии, а о профессиональном самоопределении: какие виды деятельности интересны ребенку, какие качества он хотел бы в себе развивать.
В связи с этим раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии должно заключаться не в навязывании ребенку того, кем он должен стать по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
События последнего года показали, насколько жизнеспособными являются профессии, которые способны переформатироваться во фриланс и уйти на удаленный режим. В связи с этим становится актуальным знакомство детей с профессиями, связанными c IT-технологиями и социальными сетями: это и запрос общества, и дополнительные возможности развития детей.
Структура мероприятия (занятия) 1.Пояснительная записка
2. Условия реализации
3. Список информационных источников и литературы
Приложение 1. Диагностический инструментарий для оценки достижения количественных результатов программы деятельности
Приложение 2. Диагностический инструментарий для оценки качественных результатов программы деятельности
Приложение 3. Инструменты контроля системы стимулирования
Приложение 4. Карты достижений
Приложение 5. Карта навыков
Приложение 6. Глоссарий программы
Приложение 7. План -сетка
Приложение 8. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«#Дети&Соцсети»
Приложение 9. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа
«БинОКль
Приложение 10.Методическая разработка мероприятия игры-воркшопа «Интернет-профессии».
Краткое содержание На 14 дней лагерь превращается в социальную сеть «#ТвойОрленок», которая состоит из «социальных групп» – отрядов. В течение смены идет наполнение «социальных групп» контентом. Через игровую модель социальной сети дети и подростки будут приобретать ключевые умения и навыки работы в социальной сети с точки зрения профориентационной составляющей. Приобретение умений и навыков будет осуществляться на воркшопах, посвященных разным IT-профессиям, которые востребованы на рынке труда и позволят хорошо ориентироваться в социальных сетях. Умения и навыки будут отрабатываться при выполнении различных заданий в рамках конкрусно-игровых программ и мероприятий, а также кроме этого приобретенные умения и навыки необходимо будет продемонстрировать при выполнении социальных проектов.
Условия проведения Кадровое обеспечение программы
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательных учреждений г. Озерска, медицинские работники, студенты высших учебных заведений г. Челябинска (педагогический отряд «Пульс» ЧГИК г. Челябинск, Челябинский областной студенческий отряд).
Обеспечением программы занимаются специалисты Дворца творчества детей и молодежи г. Озерска. Данная программа реализуется на площадке стационарного загородного детского оздоровительного лагеря «Орлёнок».
Штатное расписание педагогического состава включает:
 зам. директора МБУ ДО ДТДиМ в ДОЛ «Орленок»;
 зам. директора по ВР;
 зам. директора по АХР;
 педагог – организатор;
 инструктора по физической культуре;
 педагоги дополнительного образования;
 воспитатели;
 вожатые.
Информационно-методическое обеспечение программы
Информационное обеспечение
1. Комплект нормативных материалов: федеральное, региональное и местное законодательство в области организации отдыха и оздоровления детей;
2. Комплект локальных нормативных актов;
3. Комплект методических материалов: программа деятельности ДОЛ «Орленок», дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы; план-сетка; тематическое планирование работы отрядов; методические рекомендации по проведению мероприятий в соответствии с программой деятельности; инструкция по проведению мониторинга деятельности; методические рекомендации по организации работы вожатых; комплект сценариев мероприятий, КТД, воркшопов, отрядных дел, отрядных огоньков; комплект материалов для мониторинга; дневники воспитателей, инструкторов по физической культуре, педагогов дополнительного образования; журнал планерок.
Образовательное обеспечение
На подготовительном этапе вожатые проходят курсы подготовки вожатых и принимают участие в выездных краткосрочных сборах. Для воспитателей проходит обучающий семинар «Новые формы воспитательной работы», для административного персонала проходит круглый стол на тему «Нормативное сопровождение летней оздоровительной кампании 2021».
Педагогический коллектив заезжает в лагерь за день до начала смены. В этот период проходят следующие мероприятия:
1. Инструктаж по охране труда. Вводный инструктаж;
2. Инструктаж по тематическому планированию;
3. Инструктаж по ведению отрядной документации;
4. Инструктаж по реализации тематики смены;
5. Инструктаж по пожарной безопасности. Инструктаж педагогического состава сотрудниками МЧС;
6. Инструктаж по безопасности на воде.
7. Инструктаж по планированию организационного периода и дня заезда детей;
8. Практикум по геймификации;
9. Практикум по проведению воркшопов;
10. Мастер-класс по копирайтингу, блоггингу и видеомонтажу.
Аналитическое обеспечение
В течение смены проводится административный контроль, который заключается в посещении и анализе общелагерных мероприятий и отрядных дел. Результатом административного контроля является написание аналитических справок, отражающих выполнение нормативных правовых и локальных актов, результаты релизации программ. Ежедневно проводится проверка дневников воспитателей и педагогов, в которых отражается анализ работы за день и планирование отрядных дел на следующий день. На основании проверок составляется аналитическая справка ведения документации. В течение смены проводится мониторинг на основе диагностического инструментария, результаты мониторинга обобщаются и составляются аналитические справки по проведенным исследованиям. Ежедневно проводятся планерки, на которых проводится анализ реализации программы и осуществляется текущее планирование. Протокол планерки ведется в журнале планерок. Итоговый анализ проводится в конце смены, результаты анализа воспитатели и вожатые представляют в отчете за смену. Данные отчетов систематизируются и на их основе составляется отчет за смену.
Особенности материально-технического обеспечения программы
На территории лагеря расположены 9 корпусов для детей, которые представляют собой одноэтажные дачи с отдельными входами для 2-х отрядов. В дачах имеются раздельные палаты для девочек и мальчиков, вмещающих по 10 человек каждая. Дачи имеют свою систему отопления. Сотрудники проживают в трёх зданиях, администрация в отдельно стоящем домике.
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в клубе, который включает костюмерную комнату, хореографический зал, зал со сценой. Зал оборудован музыкальной аппаратурой и световой аппаратурой для проведения дискотек; в Доме творчества «Малышок», в котором организованы занятия по декоративно-прикладному творчеству, вокалу, журналистике, IT-навыкам, а также организован просмотр научно-популярных фильмов в оборудованном видеозале.
Проведение планерок педагогического состава и сборов органов самоуправления проходит в «Штабе Орлят», а занятия по настольным спортивным играм организовано в отдельном помещении – культурно-спортивный центр «Свисток».
Спортивные мероприятия проходят на стадионе, на котором расположены футбольное поле, волейбольная площадка, беговые дорожки, трибуны, чаша для зажжения олимпийского огня, помещения для хранения инвентаря.
Оздоровительные процедуры проводятся на пляже, оборудованном зонтиками, понтоном, лодками, разметкой мест для купания.
ДОЛ «Орлёнок» имеет отдельно стоящее здание медпункта, который может осуществлять как амбулаторный, так и стационарный прием детей. В нем имеются отдельные палаты, изолятор, процедурный кабинет, санузел и душевые комнаты.
Питание детей осуществляется в столовой, включающей три зала: два из них предназначены для питания для детей, один – для питания сотрудников лагеря.
Предполагаемые результаты 1. Приобретение участниками программы опыта активного отдыха с навыками творческой и познавательной деятельности.
2. Развитие навыков коммуникационной и социальной активности в результате включенности в игровую модель смены.
3. Получение детьми и подростками знаний о профессиях IT-сферы, приобретение базовых умений и навыков.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Vneshnyaya-retsenziya.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *