Наименование конкурсного материала |
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47» (для детей и подростков в возрасте от 7-17 лет) |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
|
Цель |
Создание особого воспитательного пространства для включения детей в творческую развивающую деятельность, удовлетворение каждым из них личностных потребностей и реализации способностей, укрепление физического и духовного здоровья. |
Задачи |
Содействие духовно-нравственному, интеллектуальному, психическому, физическому развитию ребенка.
Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в процессе обучения потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
Создание интегрированной воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
13.07.2020 по 01.08.2020 (18 дней) |
Актуальность |
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47» (для детей и подростков в возрасте от 7-17 лет) позволяет организовать летний отдых, оздоровление и занятость детей в лагере с дневным пребыванием, с использованием потенциала внутришкольного дополнительного образования и возможностей учреждений дополнительного образования муниципалитета. Совместное взаимодействие способствует развитию у подростков и младших школьников опыта самостоятельного освоения жизненного пространства, навыка безопасного поведения в различных средах, усвоению норм и правил техники безопасности, формирования опыта преодоления кризисных ситуаций в условиях комбинированной, новой для многих детей форме получения информации – очно-дистанционной.
|
Структура мероприятия (занятия) |
Информационная карта программы
1.Пояснительная записка
а) Анализ деятельности лагеря с дневным пребыванием детей за 2018/19учебный год
б)Анализ результатов отдыха детей учетных категорий
в) Цель и задачи программы
г) Актуальность и новизна
д) Срок реализации
е) Возраст участников
2. Концептуальные основы программы
3.Нормативно – правовые условия
4. Содержание деятельности
5. Механизмы и условия реализации программы
а) Этапы реализации программы
б) Принципы программы
в) Система стимулирования
г) Символ смены
д) Логика развития смены
е) Система самоуправления в лагере
ж) Принципы подведения итогов
6. План реализации программы
7. Кадровое обеспечение
8. Материально-техническая база
9. Система контроля и оценки результативности программы
а) Система контроля
б) Система организации контроля за реализацией программы
в) Диагностика
г) Предполагаемые результаты программы
д) Ожидаемые результаты
д) Критерии и показатели эффективности реализации программы.
е) Факторы риска
10.Список используемой литературы
Приложения
|
Краткое содержание |
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Для составления программы использовались общедоступные материалы
|
Условия проведения |
Финансовое обеспечение пришкольного оздоровительного лагеря
Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет следующих средств:
– региональных и местных бюджетных средств;
– привлеченных средств (родителей, спонсоров, общественных организаций).
Доля софинансирования из спонсорских средств рассчитывается с учетом следующих статей:
создание призового фонда;
обеспечение питьевого режима (одноразовые стаканы).
Предоставление льгот или освобождение от оплаты за пребывание для воспитанников осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Администрации города Троицка Челябинской области.
Ресурсное обеспечение:
1) нормативно-правовая база;
2) локальные акты;
3) санитарно-эпидемиологический надзор.
Методическое обеспечение
1) составление плана – сетки;
2) подготовка методической литературы и разработок мероприятий;
3) подготовка, подбор и обучение кадров.
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены
1) фотоаппарат;
2) мультимедийная установка;
3) ноутбук;
4) фотопринтер;
5) музыкальная аппаратура;
6) спортивно-игровой инвентарь;
7) канцелярские товары.
Кадровое обеспечение
Приказом по школе назначаются начальник лагеря, воспитатели из числа педагогических работников школы, медицинский работник, руководитель физической культуры, педагог-психолог, вожатые.
Кадровые условия:
Должность Кол-во Функции
Начальник лагеря(1):Обеспечивает общее руководство.
Утверждает режим работы лагеря, правила внутреннего распорядка.
Разрабатывает должностные обязанности работников лагеря.
Составляет график работы.
Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.
Заместитель директора по ВР (1): Осуществляет организацию и проведение общих досуговых и спортивных мероприятий. Отвечает за охрану жизни, здоровья детей при проведении мероприятий.
Отслеживает результаты реализации программы.
Инструктор по физ. культуре(1): организует утреннюю гимнастику в лагере, спортивный час в каждом отряде (ежедневно)
Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.
Руководители кружков (4): Участвует в реализации программы, организует кружковую работу (ежедневно)
Отвечает за технику безопасности и профилактику травматизма.
Воспитатели(12): Организуют деятельность своего отряда. Обеспечивают порядок, дисциплину, отвечают за здоровье и безопасность детей в отряде. Ежедневно согласно установленного расписания проводят обработку открытых поверхностей в отряде (кабинете)
Медицинский работник(1): Проводит предварительное и постоянное медицинское сопровождение учащихся, оказывает необходимую медицинскую помощь, организует закаливание детей.
Технический персонал (2): Осуществляет 2-х разовую уборку помещений школы с использованием дез. средств, общий контроль за санитарным состоянием помещений и территории учреждения.
Педагоги организаций дополнительного образования детей, сотрудники организаций культуры, города(4): Осуществляют работу в онлайн режиме с обучающимися находящимися в лагере с дневным пребыванием, согласно разработанных программ взаимодействия.
|
Предполагаемые результаты |
-укрепление здоровья детей;
-укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
-формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;
-создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.
|