Наименование конкурсного материала: | Программа детского отдыха и оздоровления тематической направленности «МУЛЬТИ_ДВИЖ: АРТ_ВОЗМОЖНОСТИ» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Формирование интереса к поиску новых тенденций в театрализации событий, создание условий для личного мотивационного включения детей и молодежи в систему реализации творческих инициатив, средствами проектной деятельности и наставничества на территории ЧУ ДОЛ «Еланчик». |
Задачи: | 1. Включение детей и подростков в деятельность, направленную на презентацию оригинальных идей традиционных событий (режим дня, навыки самообслуживания, организация быта, интеллектуальная и творческая деятельность). 2. Обогащение опыта наставничества у детей, подростков и педагогов в активной деятельности и её проектировании. 3. Создать условия для осознанного выбора социально-ориентированной деятельности: игра, труд, познание, развитие. 4. Включение детей и подростков в совместную деятельность со специалистами в области социально-гуманитарных, инженерно-технических профессий, направленную на положительную динамику развития навыков soft-skills, hard-skills ключевых компетентностей (социальная, коммуникативная, предметная, личностная, математическая, продуктивная, информационная, нравственная). |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Интересно быть на волне, когда возрастает значимость духовного возрождения культурно-досуговой среды в стиле народных традиций, информационно-культурного, эмоционального и эстетического «потребления» как важных факторов, которые учитываются в программах создания культурной среды, которая бы удовлетворяла потребности детей, подростков и всех, кто причастен к организации отдыха и оздоровления. На решение названных задач нацеливают и документы, принятые в РФ на федеральном и региональных уровнях власти, а именно: национальный проект «Культура» направлен на расширение доступности культурных благ и возможностей участия в создании культурных ценностей для жителей не только крупных городов, но и отдаленных населенных пунктов. В структуру нацпроекта входят три федеральных проекта: «Культурная среда», «Творческие люди» и «Цифровая культура». Согласно стратегии государственной политики на период до 2030 года, культура является национальным приоритетом и признана важнейшим фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений. Президент Российской Федерации В.В. Путин очень точно описал в национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года и на перспективу до 2036 года потребности россиян: «Реализация потенциала каждого человека, развитие его талантов, воспитание патриотичной и социально ответственной личности». |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Игровая модель программы «Арт-тур: на край света за искусством». Арт-поездки – это непродолжительные заочные путешествия, где в распоряжении участников – города, места, связанные с именами известных деятелей искусства, выставки, коллекции, фестивали, экскурсии. Вместе с тем арт-путешествие – это еще и один из способов самосовершенствования, работы в команде. Ребят ждут виртуальные перемещения в страны и города, где они смогут не только познакомиться с различными видами искусства, но и попробовать создать собственный творческий продукт. Все дети – конкурсанты авторских идей для проектов и имеют свои интересы, возможности. Каждый день будет посвящен определенной теме, о разных культурах и течениях искусства. Участники познакомятся с 10 арт-локациями по направлениям творчества, выбирая для себя приоритетное направление, человек становится наставником в нём: театр, музыка, фотография, хореография, художественное слово, дизайн. Отряды ребят – это команды наставников, у каждой команды есть своя символика: эмблема, флаг, отличительные знаки. Используя идею арт-путешествия в форме КТД, тренингов, мастер-классов, экскурсий, интерактивных встреч, соревнований, сценических перевоплощений, отрядных дел и других событий – дети понимают, что творчество – это увлекательное путешествие! Ребята станут авторами трудовых, экологических, познавательных игр, квестов и челленджей, подвижных игр, эстафет, акций, интеллектуальных игр, турниров, праздников, мини фильмов и рилсов, троп здоровья и многого другого. Познавательный модуль помогает разноплановому развитию участников: раскрытию творческих возможностей, инициативности, фантазии, оригинальности, то есть всего того, что позволяет человеку стать индивидуальностью. Проекты становятся командным продуктом ребят, которые объединились по интересам в самоуправлении, в отряде или на программах дополнительного образования. Презентация проектов во второй половине смены в запланированные ребятами дни согласно общей план-сетке лагеря. |
Условия реализации: | 1. Материально-технические условия Стартовый уровень (отрядная работа). Отрядное место на время благоприятных и не благоприятных условий погоды, канцелярские товары, костюмерная и реквизит, ноутбук, аудио колонка, спортивный инвентарь. Базовый уровень (общие массовые мероприятия). Площадки для массовых интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий на время благоприятных и не благоприятных условий погоды (актовый зал, библиотека, площадь, летняя эстрада, игровые и спортивные площадки); канцелярские товары, костюмерная, реквизит, аудио аппаратура и микрофоны; цифровые ресурсы и офисная аппаратура. Продвинутый уровень (программы дополнительного образования). Предметная среда в аудитории, на открой площадки, оснащенная оборудованием в рамках предметной области или направленности программы. 2. Информационно-методическое обеспечение: Стартовый уровень. Программа тематической смены «МУЛЬТИ_ДВИЖ: АРТ_ВОЗМОЖНОСТИ», план-сетка смены, чек-лист на каждый день, информационные блоки «НАСТАВНИЧЕСТВО В ДЕЛЕ»; Программа детского соуправления; Программа работы с детским временным коллективом, методические рекомендации организации проектной деятельности, методы диагностики, демонстрационный раздаточный материал. Базовый уровень. Программа тематической смены, чек-лист на каждый день, методические рекомендации организации проектной деятельности, наставничества, коллективно-творческого дела. Программа детского соуправления «СОЦИУМ», методики диагностики, раздаточный и видео материалы, цифровые ресурсы. Продвинутый уровень. Программы дополнительного образования педагогов и социальных партнёров художественной, естественнонаучной, социально-гуманитарной, технической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной направленности. 3. Кадровое обеспечение. Команда педагогов отряда: 1 воспитатель, 2 вожатых на 30 детей. Команда организаторов: заместитель директора по ВР, 2 специалиста по работе с молодёжью, 3 звукооператора, 4 спортинструктора. Педагоги ПДО и партнёры. |
Планируемые результаты: | 1. Демонстрация детьми и подростками осознанного творческого подхода к участию в организации различных форм развивающего досуга. 2. Активное участие в предлагаемых развивающих и воспитательных пространствах. 3. Обогащение опыта организаторской, коммуникативной, творческой и аналитической деятельности. 4. Осознание важности приобретенного опыта наставничества и возможностей его применения в дальнейшей жизни. 5. Удовлетворённость ребенка событиями смены и участием в проектной деятельности. • Количество мастерских, лабораторий: 12 • Количество мастер-классов социальных партнёров: 12 • Количество отрядных дел (не отрядных сборов и репетиций): 26 • Количество пробных проектов разновозрастных команд наставников и участников: 60 • Количество театрализованных представлений, массовых мероприятий, акций: 8 • Количество выставок: 3 • Количество конкурсных проектов и игровых программ: 5 • Количество участников: из числа детей и подростков – 523 чел., педагогический состав – 78 чел. |