Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Профильная смена «Время первых»

Наименование конкурсного материала:  Профильная смена «Время первых»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Целью программы: профильной смены «Время Первых» является формирование у участников смены осознанной мотивации, готовности к включению в
деятельность Движения Первых.
Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Задачи: Задачи:
формировать у подростков представление о жизни Движения в деятельности (знакомство с миссией, ценностями, направлениями деятельности Движение Первых, ключевыми активностями);эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности:
• усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
• формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
• приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным
Продолжительность: 14
Актуальность: Программа реализуется посредством формирования социокультурного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников воспитательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные социально значимые виды совместной деятельности.
Детский лагерь – особое воспитательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянная поддержка взрослых и др. создают условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания.
Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями:
– добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, самостоятельность и активность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности;
– творческий характер деятельности;
– отсутствие обязательной оценки результативности
деятельности ребенка, официального статуса;
– новый опыт неформального сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в формируемых коллективах где может успешно проходить самореализация личности.
Воспитательный потенциал детского лагеря .
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа содержит:
– пояснительную записку;
– содержательный раздел;
– план-сетку мероприятий, реализующих программу;
– достигнутые результаты и условия реализации.
Условия реализации: Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Ценности Родины, родного края и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.
Ценности человека, дружбы, семьи, общества, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.
Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.
Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.
Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания

Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Приложение: примерный календарный план воспитательной работы.

Планируемые результаты: Ожидаемые результаты реализации профильной смены :
– демонстрация в деятельности участниками смены успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат;
– понимание участниками смены миссии Движения Первых, осознание ценностей Движения как личностно значимых;
– понимание участниками смены потенциала Движения для личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел;
– осознанный выбор участниками смены конкретного направления Движения, в котором они планируют развиваться в дальнейшем;
– понимание и осознание участниками значимости для себя и общества миссии, ценностей, направлений деятельности Движения;
– понимание и осознание участниками потенциалов и ресурсов Движения для личностного развития;
– формирование групп единомышленников, готовых включиться в деятельность Движения на уровне первичных, местных и региональных отделений;
– развитие устойчивых отношений между участниками и приобретение ими опыта организации совместных социально значимых дел;
– демонстрация участниками смены успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат;
– формирование устойчивых связей «ребенок – взрослый» для дальнейшего педагогического сопровождения участия детей в деятельности Движения.
Конечный результат может быть рассмотрен на уровне конкретного образовательного учреждения (формирование первичных отделений Движения и увеличение активных его участников; повышение активности участников программы, изменение позиции от зрителя и исполнителя до организатора и автора собственного проекта, повышение качества организуемых мероприятий и реализуемых программ и проектов).Конечный результат может быть рассмотрен на региональном уровне (включение участников программы в деятельность региональных отделений Движения, участие в разработке и реализации социально значимых проектов для детей и молодежи области).