Наименование конкурсного материала: | Профильная смена «Время первых» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Целью программы: профильной смены «Время Первых» является формирование у участников смены осознанной мотивации, готовности к включению в деятельность Движения Первых. Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. |
Задачи: | Задачи: формировать у подростков представление о жизни Движения в деятельности (знакомство с миссией, ценностями, направлениями деятельности Движение Первых, ключевыми активностями);эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности: • усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); • формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); • приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | Программа реализуется посредством формирования социокультурного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников воспитательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные социально значимые виды совместной деятельности. Детский лагерь – особое воспитательное учреждение, в котором создаются условия для обеспечения, эмоционально-привлекательной деятельности детей, удовлетворения потребности в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности. Кратковременный характер пребывания, новое социальное окружение, позитивная окраска совместной деятельности со сверстниками, постоянная поддержка взрослых и др. создают условия для осуществления воспитательной деятельности и актуализации самовоспитания. Воспитательный потенциал детского лагеря обладает рядом преимуществ по сравнению с другими образовательными организациями: – добровольность в выборе деятельности и формы ее реализации в детском демократическом сообществе, самостоятельность и активность ребенка в выборе содержания и результативности деятельности; – творческий характер деятельности; – отсутствие обязательной оценки результативности деятельности ребенка, официального статуса; – новый опыт неформального сотрудничества с детьми и взрослыми; опыт жизнедеятельности и общения в формируемых коллективах где может успешно проходить самореализация личности. Воспитательный потенциал детского лагеря . |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа содержит: – пояснительную записку; – содержательный раздел; – план-сетку мероприятий, реализующих программу; – достигнутые результаты и условия реализации. |
Условия реализации: | Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Ценности Родины, родного края и природы лежат в основе патриотического направления воспитания. Ценности человека, дружбы, семьи, общества, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания. Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания. Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания. Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания. Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания Программа включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. |
Планируемые результаты: | Ожидаемые результаты реализации профильной смены : – демонстрация в деятельности участниками смены успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат; – понимание участниками смены миссии Движения Первых, осознание ценностей Движения как личностно значимых; – понимание участниками смены потенциала Движения для личностного развития, развития социально значимых отношений и приобретения опыта социально значимых дел; – осознанный выбор участниками смены конкретного направления Движения, в котором они планируют развиваться в дальнейшем; – понимание и осознание участниками значимости для себя и общества миссии, ценностей, направлений деятельности Движения; – понимание и осознание участниками потенциалов и ресурсов Движения для личностного развития; – формирование групп единомышленников, готовых включиться в деятельность Движения на уровне первичных, местных и региональных отделений; – развитие устойчивых отношений между участниками и приобретение ими опыта организации совместных социально значимых дел; – демонстрация участниками смены успешной работы в команде, понимание важности совместного труда и приложения усилий для общего дела, ответственности за результат; – формирование устойчивых связей «ребенок – взрослый» для дальнейшего педагогического сопровождения участия детей в деятельности Движения. Конечный результат может быть рассмотрен на уровне конкретного образовательного учреждения (формирование первичных отделений Движения и увеличение активных его участников; повышение активности участников программы, изменение позиции от зрителя и исполнителя до организатора и автора собственного проекта, повышение качества организуемых мероприятий и реализуемых программ и проектов).Конечный результат может быть рассмотрен на региональном уровне (включение участников программы в деятельность региональных отделений Движения, участие в разработке и реализации социально значимых проектов для детей и молодежи области). |