Наименование конкурсного материала: | пришкольного лагеря труда и отдыха (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Моя главная роль» |
Вид материала: | Программа деятельности лагеря |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства ценностных отношений детей и молодежи и создание условий для социальной адаптации, и реабилитации обучающихся, состоящих на различных видах учёта через вовлечение их в театральную деятельность |
Задачи: | 1. Формирование единого эстетического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики; 2. мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности; 3. снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий; 4. корректировка поведенческих реакций на жизненные ситуации бытовой и коммуникативной среды, обучение основам саморегуляции деструктивных состояний; 5. раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей; 6. формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании; 7. развитие чувства прекрасного, формировании высоких этических вкусов, умении понимать и ценить произведения искусства |
Продолжительность: | 14 |
Актуальность: | В МОУ СОШ № 131 с 2020 года существует театральная студия «Маска», несмотря на то, что театр еще очень молодой, учащиеся (актеры театра) уже смогли добиться определенных успехов на театральном поприще. В 2022 учебном году театральная студия «Маска» с театрализованной постановкой по роману М. А. Булгакова «Мастера и Маргарита» заняли первое место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Признание», а затем достойно выступили на областном этапе конкурса. Удивительно было то, что большинство актеров театральной студии «Маска» – это дети, состоящие на учете в ПДН и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Многие из ребят, ранее не посещавших школу, после занятий в театральной студии с удовольствием стали посещать школу, у многих повысилась успеваемость, снизился уровень агрессивности. Благодаря такой положительной динамики, администрацией школы, при поддержке педагогического коллектива, было принято решение – посвятить профильную смену пришкольного лагеря популяризации деятельности театральной студии «Маска», среди младших школьников и их родителей и вовлечение в театральную деятельность подростков группы риска, учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
Целевая аудитория: | 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Задачи организационного периода: – знакомство несовершеннолетних друг с другом; – правилами поведения и проживания в организации отдыха детей и их оздоровления; погружение в содержание смены; – адаптация к новым условиям жизнедеятельности; – сплочение коллектива. Задачи основного периода: – реализация программы профильной смены; – создание условий для самореализации подростков. При разработке Программы учитывалось, что подростки, состоящие на различных видах учета – это дети, которые самостоятельно или с помощью семьи не в состоянии решить проблемы, которые возникают у них под воздействием тех или иных обстоятельств. Исходя из этого ведущей деятельностью для данной категории подростков стала социальная коммуникация, групповое и коллективное взаимодействие. Большинство мероприятий включают в себя: виды творческого взаимодействия (концерты, спектакли, инсценировки, • конкурсы чтецов и т.д.); элементы трудотерапии. В программе предусмотрены абсолютно новые для детей формы работы: курс актерского мастерства, пантомима;- театр теней, ритмика, арт-встреча, бутафория, создание афиш. Дети «группы риска», посещающие лагерную смену «Моя главная роль» пройдут школу юного актера на базе ДК «Россия». Каждый день ребята будут участвовать в акциях, которые будут устраивать городские Дома культуры, библиотеки или краеведческий музей. Эти акции должны стать ключевыми мероприятиями в вопросах воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений среди подрастающего поколения. Именно благодаря такому подходу, возможно, поддерживать познавательный интерес подростков к происходящему, а также это будет способствовать пониманию собственной значимости в современном обществе. Задачи итогового периода: – подведение итогов; – создание доброжелательной атмосферы дружеского прощания. В этом году ребята, показавшие лучшие результаты при работе в профильной смене по программе «Моя главная роль» примут участие в семинаре «Театральный семинар – 2022» на оз.Увельды. |
Условия реализации: | Кадровые условия: Координаторы смены: – заместитель директора по ВР; – начальник лагеря; – медицинский работник. Кураторы отрядов: – воспитатели отряда (из числа педагогов школы); – вожатые (из числа актива школы). Руководители творческих мастерских: – из числа педагогов ОО; – сотрудники ДК «Россия», детской городской библиотеки и Историко-краеведческого музея города. Материально-технические условия: Комната отдыха, игровые комнаты, комната для репетиций, гримерная,ресурсный Центр «Точка роста", спортивный зал,Спортивная площадка, школьный двор, актовый зал школы, школьный библиотечный центр, медицинский кабинет, школьная столовая, методический кабинет, комнаты гигиены |
Планируемые результаты: | 1. Формирование опыта по организации и проведению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательной организации. 2. Развитие у детей и молодежи осознанного негативного отношения к употреблению наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ. 3. Вовлечение обучающихся группы риска в деятельность школьного театрального движения «Маска». 4. Налаживание сотрудничества с районными и городскими учреждениями культуры, занимающимися театрализованными постановками.. 5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах что приведет к снижению уровня асоциальных явлений в школьной среде. 6. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 7. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности. 8. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 9. Личностный рост участников смены. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/MOU-SOSH-131_MOYA-GLAVNAYA-ROL_2022.pdf |