Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

пришкольного лагеря труда и отдыха (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Моя главная роль»

 

Наименование конкурсного материала:  пришкольного лагеря труда и отдыха (профильная смена)с дневным пребыванием по программе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних «Моя главная роль»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства ценностных отношений детей и молодежи и создание условий для социальной адаптации, и реабилитации обучающихся, состоящих на различных видах учёта через вовлечение их в театральную деятельность
Задачи: 1. Формирование единого эстетического пространства в образовательной среде путем объединения усилий всех участников профилактического процесса для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики;
2. мониторинг состояния организации профилактической деятельности в образовательной среде и оценка ее эффективности;
3. снижение уровня агрессивности и тревожности подростков посредством проведения реабилитационных мероприятий;
4. корректировка поведенческих реакций на жизненные ситуации бытовой и коммуникативной среды, обучение основам саморегуляции деструктивных состояний;
5. раскрытие потенциальных возможностей и скрытых ресурсов каждого подростка с обозначением личных положительных особенностей;
6. формирование основы позитивных жизненных ценностей и заинтересованности подростка в их постоянном поддержании;
7. развитие чувства прекрасного, формировании высоких этических вкусов, умении понимать и ценить произведения искусства
Продолжительность: 14
Актуальность: В МОУ СОШ № 131 с 2020 года существует театральная студия «Маска», несмотря на то, что театр еще очень молодой, учащиеся (актеры театра) уже смогли добиться определенных успехов на театральном поприще. В 2022 учебном году театральная студия «Маска» с театрализованной постановкой по роману М. А. Булгакова «Мастера и Маргарита» заняли первое место на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Признание», а затем достойно выступили на областном этапе конкурса. Удивительно было то, что большинство актеров театральной студии «Маска» – это дети, состоящие на учете в ПДН и находящиеся в трудной жизненной ситуации. Многие из ребят, ранее не посещавших школу, после занятий в театральной студии с удовольствием стали посещать школу, у многих повысилась успеваемость, снизился уровень агрессивности.
Благодаря такой положительной динамики, администрацией школы, при поддержке педагогического коллектива, было принято решение – посвятить профильную смену пришкольного лагеря популяризации деятельности театральной студии «Маска», среди младших школьников и их родителей и вовлечение в театральную деятельность подростков группы риска, учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целевая аудитория: 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Задачи организационного периода:
– знакомство несовершеннолетних друг с другом;
– правилами поведения и проживания в организации отдыха детей и их оздоровления; погружение в содержание смены;
– адаптация к новым условиям жизнедеятельности;
– сплочение коллектива.
Задачи основного периода:
– реализация программы профильной смены;
– создание условий для самореализации подростков.
При разработке Программы учитывалось, что подростки, состоящие на различных видах учета – это дети, которые самостоятельно или с помощью семьи не в состоянии решить проблемы, которые возникают у них под воздействием тех или иных обстоятельств. Исходя из этого ведущей деятельностью для данной категории подростков стала социальная коммуникация, групповое и коллективное взаимодействие. Большинство мероприятий включают в себя: виды творческого взаимодействия (концерты, спектакли, инсценировки, • конкурсы чтецов и т.д.); элементы трудотерапии. В программе предусмотрены абсолютно новые для детей формы работы: курс актерского мастерства, пантомима;- театр теней, ритмика, арт-встреча, бутафория, создание афиш.
Дети «группы риска», посещающие лагерную смену «Моя главная роль» пройдут школу юного актера на базе ДК «Россия». Каждый день ребята будут участвовать в акциях, которые будут устраивать городские Дома культуры, библиотеки или краеведческий музей. Эти акции должны стать ключевыми мероприятиями в вопросах воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений среди подрастающего поколения. Именно благодаря такому подходу, возможно, поддерживать познавательный интерес подростков к происходящему, а также это будет способствовать пониманию собственной значимости в современном обществе.
Задачи итогового периода:
– подведение итогов;
– создание доброжелательной атмосферы дружеского прощания. В этом году ребята, показавшие лучшие результаты при работе в профильной смене по программе «Моя главная роль» примут участие в семинаре «Театральный семинар – 2022» на оз.Увельды.
Условия реализации: Кадровые условия:
Координаторы смены:
– заместитель директора по ВР;
– начальник лагеря;
– медицинский работник.
Кураторы отрядов:
– воспитатели отряда (из числа педагогов школы);
– вожатые (из числа актива школы).
Руководители творческих мастерских:
– из числа педагогов ОО;
– сотрудники ДК «Россия», детской городской библиотеки и Историко-краеведческого музея города.
Материально-технические условия:
Комната отдыха, игровые комнаты, комната для репетиций, гримерная,ресурсный Центр «Точка роста", спортивный зал,Спортивная площадка, школьный двор, актовый зал школы, школьный библиотечный центр, медицинский кабинет, школьная столовая, методический кабинет, комнаты гигиены
Планируемые результаты: 1. Формирование опыта по организации и проведению работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся образовательной организации.
2. Развитие у детей и молодежи осознанного негативного отношения к употреблению наркотических, алкогольных, табакокурения и иных веществ.
3. Вовлечение обучающихся группы риска в деятельность школьного театрального движения «Маска».
4. Налаживание сотрудничества с районными и городскими учреждениями культуры, занимающимися театрализованными постановками..
5. Успешность детей в различных мероприятиях повысит их социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах что приведет к снижению уровня асоциальных явлений в школьной среде.
6. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
7. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
8. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
9. Личностный рост участников смены.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/09/MOU-SOSH-131_MOYA-GLAVNAYA-ROL_2022.pdf