Актуальность |
Актуальность программы школьного лагеря заключается в том, что современная молодежь мало знает об истории Великой Отечественной войны и о подвиге в эти годы советского народа. Поэтому лагерь имеет патриотическую направленность. К тому же лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, укрепление здоровья учащихся. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом. В общении с природой заложен огромный потенциал для гармоничного развития личности.
|
Структура мероприятия (занятия) |
I. Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
Проведение совещаний при директоре по подготовке школы к летнему сезону;
Издание приказа по школе о проведении летней кампании;
Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
Подготовка методического материала для работников лагеря;
Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;
Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).
Создание условий для реализации программы.
Разработка маршрутов экскурсий, программ творческих мастерских, объединений.
Установление внешних связей.
Согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования.
Приобретение необходимого инвентаря.
Подготовка методического материала для работы.
Проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря.
Комплектование детей в группы.
II. Организационный этап.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:
Встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
Запуск программы;
Формирование органов самоуправления;
Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III. Основной этап
Организация мероприятий способствующих расширению кругозора детей о Великой Отечественной войне, а именно массовом героизме советских людей. Участие ребят в мероприятиях спортивной и патриотической направленности, через экскурсии, конкурсы, соревнования. Приобщение к ЗОЖ.
возможность объединить разные виды деятельности детей. Она включает в себя наблюдения,
соревнования, экскурсии, овладение навыками, познакомит ребят с историей Великой Отечественной
IV. Заключительный этап (рефлексивно-аналитический).
Подведение итогов смены;
Диагностика.
Рефлексия и анализ.
Подведение итогов работы.
|
Краткое содержание |
Программа направлена на воспитание чувства сопричастности ребенком себя к своей Родине, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников, на развитие морально — волевых качеств личности, путем общего оздоровления их организма
Программа включает в себя разноплановую деятельность в основе, которой лежит краеведение, объединяет различные направления образования, воспитания, развития в условиях лагеря.
Основная идея программы – предоставление возможностей для раскрытия познавательных способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для получения новых знаний, развития художественного творчества. Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
Направления программы
Краеведческо-патриотическое воспитание
Спортивно-оздоровительное
Развитие творческих возможностей каждого ребёнка
Развитие коммуникати-
вных навыков общения.
Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, конкурсы рисунков, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
И в начале и в конце смены с детьми проводится диагностика эффективности. В начале смены ребёнок делится в каких мероприятиях хотел бы участвовать, что ждёт от леней смены. А в конце выясняется на сколько ребёнку понравилось в лагере или что не очень понравилось. Педагоги делают выводы. И начинают уже сейчас корректировать свою работу на следующий летний период.
|
Условия проведения |
Программа рассчитана на детей с 6,5 до 16 лет, учащихся 1- 10 классов (охват обучающихся за одну смену – 90 человек). Программа реализуется в 2019 – 2020г.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами и медицинской помощи.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: педагоги МБОУ «СОШ№6» г. Верхнего Уфалея, имеющие педагогическое образование, квалификацию и опыт работы с детьми, знающие их возрастные и психологические особенности. Начальник лагеря: Катникова Елена Владиславовна обеспечивает общее руководство деятельностью лагеря, издает приказы и распоряжения по лагерю, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы, управляет персоналом; планирует и организует деятельность лагеря, составляет программу деятельности, осуществляет методическое и информационное обеспечение лагеря, проводит планерки, консультации, руководит педагогическим коллективом, осуществляет контроль, за соблюдением режимных моментов в лагере, работает с родителями (законными представителями) по необходимости, ведет документацию лагеря.
Кадровое обеспечение
Начальник лагеря: Катникова Елена Владиславовна
Воспитатели отрядов:
1 отряд: Немцева Марина Алексеевна
2 отряд: Нажметдинова Виктория Маратовна
3 отряд: Богуславская Татьяна Юрьевна
4 отряд: Киреева Ирина александровна
5 отряд: Терех Марина Александровна
Педагог- организатор:
Емильянова Юлия Валерьевна
Организатор спортивно – массовой работы:
Сергеева Лариса Львовна
Мед. работник:
Деревскова Татьяна Тимофеевна
Заведующий производством:
Мясникова Л.И.
Работники столовой: 5 человек
Технические работники: 3 человека
Организация питания
Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. Питание воспитанников школьного лагеря с дневным пребыванием организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.2599-10 (Постановление № 25 от 19.04.2010 г.). В лагере организовано трёхразовое питание (завтрак, обед, полдник) по 14-дневному цикличному меню. При формировании ежедневного меню учитывались следующие составляющие: калорийность, энергетический потенциал, лечебно-профилактическая ценность.
Материально – техническое и информационно – методическое обеспечение.
При работе летнего лагеря используется кабинеты начальной школы, музей, спортивная площадка, а также:
• 8 классных комнат;
• главный коридор в качестве холла;
• актовый зал;
• спортивный зал;
• малый спортивный зал;
• медицинский кабинет;
• кабинет психолога;
• столовая;
• 2 туалетных комнаты;
• площадка для построения на утреннюю и вечернюю линейки;
• библиотека;
• школьный музей;
• кабинет для использования видео – и мультимедиа – аппаратуры.
Аппаратура:
• Микрофоны;
• Ноутбуки и компьютеры.
Спортивный инвентарь:
• Баскетбольные мячи;
• Футбольный мяч;
• Волейбольный мяч;
• Резиновые мячи разных размеров;
• Настольный теннис;
• Скакалки;
• Гимнастические обручи;
• Маты и т.д.
Развивающие игры:
• Шашки.
• Шахматы и т.д
Наличие охраны или службы безопасности
Вневедомственная охрана – договор № 246 01.01.2006г. Дополнительное соглашение к договору от 01.01.2012г., договор пролонгируется. ЧОП «Каскад», договор № 02 от 31.08.2012г., заключается на 1 учебный год, с 01.09.2012 по 31.07.2013г. 2 сторожа, 2 гардеробщика с исполнением обязанностей вахты.
Содержание и средства реализации программы.
Программа лагеря включает изучение истории Великой Отечественной войны, роли уфалейцев в в тылу и на полях сражения. Краеведческо- патриотическое направление является главным направлением в работе нашего лагеря.
Игра играет большую роль в жизни ребёнка. Именно через игру дети познают мир, знакомятся с правилами общения, усваивают социальные нормы поведения. Игра это наиболее простой и интересный способ найти ребёнку своё место в окружающем его мире. Поэтому задача взрослых придумать для детей в лагере увлекательную и социально-полезную игру. Хочется охватить за смену разные направления деятельности, в этом тоже залог успешной работы лагеря.
Направление Задачи Формы работы
Краеведческо-патриотическое воспитание – Расширение знаний о роли наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, Организация встреч с ветеранами и тружениками тыла Верхнего Уфалея.
-Формирование бережного отношения к историческому наследию России.
– Тематические общелагерные мероприятия краеведческого содержания;
– викторины
-виртуальные путешествия
-устные журналы
– экскурсии в музей
– конкурсы рисунков;
– пешеходные и автобусные
экскурсии по Верхнему Уфалею и его окрестностям.
Спортивно-оздоровительное – Укрепление здоровья детей.
– Формирование умений и навыков заботы о своём здоровье. – Утренняя зарядка;
– витаминизация;
– правильно организованное питание детей;
– спортивные соревнования;
– тематические общелагерные мероприятия;
Развитие творческих возможностей каждого ребёнка – Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
– Формирование умения выступать перед зрителями.
-Выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и возможностей каждого ребёнка. – Праздники;
– концерты;
– инсценировки и выступления;
– тематические дни;
Развитие коммуникати-
вных навыков общения. Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей. – игры на общение;
– индивидуальная воспитательная работа с детьми
Итоговый период также очень важен, дети должны увидеть результаты своей деятельности, сравнить чего добился каждый отряд и каждый ребёнок. Подведение итогов будет происходить ежедневно, еженедельно и общее подведение итогов в конце работы лагеря.
Для развития творческих способностей детей каждый день в лагере будут работать детские объединения дополнительного образования детей.
Педагогами – воспитателями будут использоваться следующие методы психологической поддержки детей:
Эмоциональные:
-поощрение; игра;
-создание ситуаций успеха;
-стимулирующее оценивание;
-ощущение вовлечённости, сопричастности к жизни своего родного края;
-удовлетворение желания быть значимой личностью, через участие в социально-полезной деятельности.
Познавательные:
– формирование познавательного интереса к изучению истории родного края;
– расширение кругозора воспитанников; поиск общих целей;
– опора на жизненный опыт; выполнение творческих заданий.
Волевые:
-формирование ответственного отношения к истории, культуре и природе родного края;
-предъявление патриотических норм и требований к поведению учащихся;
-формирование стремления учащихся сохранять полученные знания по истории родного края;
-рефлексия поведения;
-прогнозирование деятельности.
Социальные:
– развитие желания быль полезным обществу;
-развитие гражданских и патриотических качеств личности;
-побуждение на совместную деятельность;
-создание ситуации взаимопомощи и взаимоподдержки;
-поиск новых контактов, ориентация на деловое сотрудничество;
-развитие способности в интересах общего дела отстаивать собственное мнение;
– заинтересованность в результатах социально-значимой деятельности.
Распорядок дня
Режим работы лагеря соответствует СаНПин.
Элементы режима дня Пребывание детей
С 8.30 до 14.00часов
1 группа ( 1,2,3 отряды ) 2 группа (4 и 5 отряд)
Сбор детей. 8.30 9.00
Утренняя линейка, зарядка. 8.50 9.10
Завтрак 9.15-9.45 9.50-10.10.
Отрядное время: работа по планам отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков, секций. 10.00-12.00 10.00-12.00
Обед 13.00-13.30 13.30-14.00
Уход домой 13.30 14.00
|
Предполагаемые результаты |
– Воспитание в детях любви к своей родине, содействие воспитанию патриотизма, чувства любви и гордости за свою страну, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.
– Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных
интересов
– Укрепление физического и психического здоровья детей и
подростков.
– Развитие индивидуальных способностей детей, приобщение к
творческой деятельности,
– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разного возраста.
-Проведение интересного и содержательного отдыха в лагере.
|