Наименование конкурсного материала: | По дорогам памяти |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание атмосферы для формирование у воспитанников чувства патриотизма, толерантности, любви к Родине и гордости за свою страну, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности. |
Задачи: | -создать условия для укрепления физического и психологического здоровья детей; -формировать навыки здорового образа жизни через вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность; -формировать гражданскую позицию и приобщение к историческому прошлому; -воспитывать культуру поведения и потребности осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде; -привить интерес к изучению культурных традиций и событий современного мира. -познакомить с подвигами героев ВОВ, историей городов – героев и их достопримечательностями; -формировать исследовательские умения в рамках изучения истории о ВОВ; -формировать коммуникативные навыки через сплочение детского коллектива, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи. -развивать лидерский, творческий, товарищеский потенциал личности в условиях временного детского коллектива; -развивать коммуникативные и организаторские способности детей; -развивать толерантность в отношении друг с другом; |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В последние годы патриотическое воспитание стало одной из приоритетных задач в России. Патриотическое воспитание является важной составляющей формирования гражданского общества. Это процесс, направленный на развитие и закрепление чувства принадлежности и преданности Родине, любви к своей стране и традициям, формированию гражданской идентичности, сознательности у молодого поколения. Данная программа будет способствовать формированию глубокого понимания гражданственности и важности России. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Подготовительный этап под названием «Готовимся к путешествию». Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: -проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; -издание приказа по школе об открытии пришкольного оздоровительного лагеря; -разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей; подготовка методического материала для работников лагеря; -отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере; -составление необходимой документации для деятельности лагеря Организационный этап Основной деятельностью этого этапа является знакомство детей друг с другом, с лагерем, педагогами. Происходит запуск игровой модели «По дорогам памяти» и ознакомление с законами и правилами жизнедеятельности в лагере. Основной этап под названием «По дорогам памяти» направлен на реализацию основной идеи смены, развитие познавательных и творческих интересов детей. Главный мотив этого временного отрезка — знакомство с историей ВОВ, городами – героями и их достопримечательностями. В ходе основного этапа происходит вовлечение детей к изучению истории своей Родины, а также ежедневно в распорядке дня предусмотрены зарядка, отрядные сборы, игры на свежем воздухе, развлекательные, познавательные и спортивные мероприятия. Итоговый этап под названием «Мы встретимся вновь!». Деятельность данного этапа направлена на создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены, поощрение наиболее активных участников. Подведение итогов работы проходит в виде подсчёта полученных «звёзд», которые отряды получали на протяжении всей смены за участие во всех мероприятиях. Проводится праздник, посвящённый закрытию, где подводятся итоги. По итогам смены каждый ребенок получает подарок и сладкое угощение. |
Условия реализации: | Организационные условия, позволяющие реализовать содержание программы ЛГОЛ «Солнышко», предполагают наличие материально технических, кадровых и информационно-дидактический условий. Лагерь организуется на базе МБОУ «СОШ №103 г. Челябинска», выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами школы: кабинеты для отрядов, штаб, спортивная и игровая площадки, спортивный и актовый залы, технические средства, медицинский кабинет. Материально-техническое обеспечение программы: -спортивный инвентарь: канат, обручи, скакалки, мячи -информационные стенды; -наградной и сувенирный материал; -бумага цветная, белая, картон, цветной и белый; -ручки, карандаши, краски, скотч, кисти; -аппаратура для проведения массовых мероприятий; -интеллектуальные, развивающие игры; Кадровое обеспечение: В реализации программы задействованы учителя начальных классов и основной школы. Для реализации программы утверждается штатное расписание: -Начальник лагеря; -Инструктор по физической культуре; -Воспитатели отрядов. Информационно-методическое обеспечение программы: -Наличие плана-сетки смены. -Должностные инструкции всех участников процесса. -Проведение установочного совещания для всех работающих в течение смены. -Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. -Проведение совещаний. -Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. Финансирование: Финансирование программы лагеря с дневным пребыванием детей осуществляется за счет муниципальных средств бюджета Челябинской области, родительской платы. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания с социумом: Для успешной реализации основной идеи Программы необходимо наладить контакты с такими учреждениями города как: -городская библиотека №1; -МБУ МЦДТ; -бассейн «Строитель»; -кинотеатр «Импульс»; -Молодежный театр; -Кукольный театр. |
Планируемые результаты: | В рамках реализации программы дети приобретут новые знания, умения, навыки, творческие способности. Дети познакомятся с подвигами героев ВОВ, узнают много нового о городах, их достижениях во время ВОВ, их достопримечательностями, участвуя в разнообразных квест-играх, спортивных состязаниях, познавательных мероприятиях, коллективных творческих делах, конкурсах рисунков, стихов. Также в ходе реализации программы произойдет: -приобретение опыта позитивного общения со сверстниками и взрослыми; -формирование личности гражданина и патриота России; -общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья, приобретение опыта ЗОЖ; -развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка. |