Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Педагогика на грани искусства

Наименование конкурсного материала:  Педагогика на грани искусства
Вид материала:  Методический материал (разработка занятия, кейс)
Направленность: художественная
Цель: формирование у воспитанников способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям. Знакомство с особенностями профессий, связанных со сценическим мастерством и исполнительским искусством (актёр, художник-оформитель, декоратор, каскадер, психолог, разработчик дополненной реальности, косплеер) позволяет узнать о своих сильных сторонах личности, задатках, легче и быстрее ориентироваться в мире профессий
Задачи: Предметные
• знать элементы системы К.С. Станиславского – воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта;
• уметь ориентироваться в предлагаемых обстоятельствах, осуществлять сценическое действие, ставить индивидуальную задачу в контексте общих целей;
• владеть навыками улучшения физического самочувствия, способами определения конфликта сюжета, способностью самостоятельно создавать образовательное событие.
Личностные
• находить и устанавливать личностный смысл обучающимися осуществляемой деятельности на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов;
• знать основные моральные нормы и транслировать их в коллективе сверстников и взрослых;
• совершенствовать развитие эмоционального интеллекта как регулятора поведения.
Метапредметные
• уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами;
• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований
Продолжительность: 14
Актуальность: Кейс направлен на то, чтобы помочь ребенку успешно социализироваться в современном обществе, найти свое жизненное и профессиональное призвание, освоить разные социальные роли и реализовать личностный потенциал. Разработка, основанная на жизни и творчестве К.С. Станиславского, способствует формированию у ребенка культуры свободного времени, включая его в мир творчества, конкурсов, интеллектуальных состязаний, демонстрируя его когнитивные и эмоциональные возможности.
Данный кейс соотносится к ключевым тенденциям системы дополнительного образования детей и подростков:
• развитие цифровых технологий.
• развитие творческих способностей.
• развитие социальных навыков.
• развитие спортивных навыков.
• развитие экологического сознания.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия: Раздел 1. «Нормативно-правовая база»
Раздел 2. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Учебный план
Содержание программы
Планируемые результаты
Условия реализации программы
Список используемых информационных источников
Краткое содержание: Структура методического кейса состоит из 2 разделов: 1 Нормативно-правовая база реализации программы, включающий федеральные, региональные, локальные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в детском оздоровительном лагере; 2 Комплекс основных характеристик образования, который содержит пояснительную записку, цель и задачи программы, учебный план, содержание программы (4 образовательных трека: научный – В чём счастье на земле? В познании, творческий – Понять — значит почувствовать, духовный – Что такое талант? — Душа, физическое воспитание – Жить — это значит действовать), планируемые результаты, условия реализации программы и список используемых источников.
Условия реализации: Кадровое обеспечение: педагоги, реализующие программу данного кейса, имеют высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Материально-техническое обеспечение: наличие аудиторий для теоретических занятий, сцены для репетиционных занятий, спортивное оборудование, электронно-вычислительное оборудование, необходимое для 3D-моделирования и программирования.
Информационное обеспечение: специальная литература: аудио-, видео-, фотоматериалы, Интернет-источники.
Планируемые результаты: Предметные
• знают о сценических особенностях элементов системы К.С. Станиславского; – воображение, фантазия, внимание, отношение, оценка факта;
• умеют быстро ориентироваться в новой ситуации для реализации сценической роли и поддержания драматургии произведения;
• владеют навыками организации образовательного события и совместного с другими воспитанниками и педагогами участия в нем.

Личностные
• формируют ценностно-смысловое отношение к образовательной деятельности и применяют навыки самомотивации для достижения поставленных целей;
• обладают первичными навыками решения конфликтных ситуаций, могут сотрудничать в коллективе сверстников и взрослых;
• способны к произвольному поведению и саморегуляции эмоционально-волевой сферы.
Метапредметные
• умеют соотносить свои действия с планируемыми личными и коллективными целями;
• осуществляют саморегуляцию деятельности в процессе достижения результата;
• находят варианты действий в рамках предложенных условий и требований.

Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Pedagogika-na-grani-iskusstva.pdf