Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

орластной конкурс программ и методических кейсов “Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления””

Наименование конкурсного материала:  орластной конкурс программ и методических кейсов "Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления""
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи: – усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
– формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
– приобретение социально значимых знаний, формирование отношения к традиционным базовым российским ценностям.
Продолжительность: 21
Актуальность: Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования.
Воспитательная деятельность в детском лагере реализуется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, зафиксированными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Рабочая программа воспитания для организаций отдыха детей и их оздоровления (далее – Программа воспитания, Программа) подготовлена МБОУ «СОШ № 2» города Сим ЛДПД «Солнышко» на основе Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработанной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Условия реализации: 1. Материально-технические ресурсы предусматривают:
спортивный зал; школьная библиотека; столовая;
спортивная площадка; кабинеты; художественные средства, игры настольные и др.; хозяйственный инвентарь; канцелярские принадлежности; Интернет-ресурс, компьютер, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
2. Социальные партнёры программы (методических материалов)МКУ ДО ЦВР «Радуга», Детская и городская библиотеки, Дворец культуры, школьный и городской музеи, пожарная часть, ОДН ОП «Симское»»
3. В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
• начальник лагеря;
• 18 воспитателей;
• педагог – организатор;
• медицинский работник;
• завхоз;
• шеф-повар, повара;
• уборщицы помещений.
Для реализации программы принимают участие учитель физической культуры, психолог, библиотекарь. Учитель физической культуры – для проведения спортивных мероприятий и утренних зарядок. Школьный психолог – оказывает психологическую поддержку детям в случае необходимости. Библиотекарь – организовывает тематические выставки, проводит беседы.
Планируемые результаты: – сформирована среда, обеспечивающая условия для гармоничного развития детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления способствующую продуктивному общению обучающихся;
-укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, научно-технического творчества и познавательной активности детей;
– создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с общественными организациями города;
– воспитание ценностного отношения к традициям отечественной системы физического воспитания через многообразные методы и формы организации отдыха и оздоровления детей в условиях лагеря с дневным пребыванием;
-ранняя профориентации детей при взаимодействии с социальными партнёрами, родителями.