Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Образовательная программа Муниципального учреждения дополнительного образования “Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста “Горный ручеек”

Наименование конкурсного материала Образовательная программа Муниципального учреждения дополнительного образования “Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста “Горный ручеек”
Вид материала Программа, круглогодичного действия
Направленность
Цель Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, развития и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности, доступности качественного образования, соответствующего новой идеологии дополнительного образования
Задачи 1. Создать оптимальные условия безопасного проживания, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка.
2. Сформировать ценности здорового образа жизни.
3. Организовать социокультурное пространство для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самореализации и раскрытия творческого потенциала и способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
6. Формировать у детей духовно-нравственную культуру, ценностные ориентаций средствами традиционной народной педагогики и культуры Уральского края.
Целевая аудитория дошкольники
Продолжительность 1 смена (14 дней в летний период и 18 дней в зимний период)
Актуальность Формируя воспитательное пространство Учреждения, в основу организации смены закладывается «легенда» местности Горного ручейка, согласно которой все дети и взрослые становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Организованная деятельность детей позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием досуга в Учреждении становится активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма в рамках одной смены:
 Физкультурно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
 Коллективно-творческая деятельность состоит из общих и групповых мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные конкурсно-игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
 Социально-педагогическая деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные гражданско-патриотические мероприятия, связанные с изучением духовно-нравственных традиций, событиями истории и памятниками культурного наследия Южного Урала.
Структура мероприятия (занятия) Реализация комплексной программы физкультурно-спортивной направленности
Реализация комплексной программы художественной направленности
Реализация комплексной программы социально-педагогической направленности
Учебный план. Календарный учебный график.
Оценочные и методические материалы
Календарно-тематический план мероприятий воспитательной работы
Особенности взаимодействия с семьями обучающихся
Краткое содержание Вся педагогическая работа в Учреждении ведется в рамках утвержденной на Педагогическом совете образовательной Программы и включает в себя следующие виды деятельности:
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
2. Коллективно-творческая деятельность.
3. Социально-педагогическая деятельность.
Физкультурно-оздоровительная деятельность организована в соответствии с режимом и регламентом Учреждения и в соответствии с комплексной программой физкультурно-спортивной направленности «Растишка», которая состоит из трёх дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
– программа «Спортландия» (Приложение № 1);
– программа «Здоровейка» (Приложение № 2);
– программа «Танцующий ручеек» (Приложение № 3).
Коллективно-творческая деятельность организована в соответствии с режимом и регламентом Учреждения и в соответствии с комплексной программой художественной направленности «Радуга», которая состоит из трёх дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
– программа «Кукляндия» (Приложение № 4);
– программа «Шесть весёлых струн» (Приложение № 5);
– программа «Фантазия» (Приложение № 6).
Социально-педагогическая деятельность организована в соответствии с режимом и регламентом Учреждения и в соответствии с комплексной программой социально-педагогической направленности «Развивайка», которая состоит из трёх дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
– программа «Юный краевед» (Приложение № 7);
– программа «Настроение» (Приложение № 8);
– программа «В гостях у Лесовичка» (Приложение № 9).

Календарно-тематический план мероприятий воспитательной работы представлен в Программе с учетом указанных направлений деятельности Учреждения.

Программа реализуется во время одной смены по следующим этапам:
1. Подготовительный: проведение педагогического совета для работников Учреждения по подготовке к заезду.
2. Организационный: инструктаж командированных сотрудников дошкольных образовательных учреждений, формирование подгрупп обучающихся для занятий по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, организация командированными сотрудниками развивающей предметно-пространственной среды групповых ячеек.
3. Основной: физкультурно-оздоровительная деятельность, коллективно-творческая деятельность, социально-педагогическая деятельность; методическая работа с педагогами Учреждения и воспитателями дошкольных образовательных учреждений города Магнитогорска.
4. Заключительный: закрытие смены (последний день смены), сбор отчетного материала, проведение педагогического совета по анализу реализации Программы и выработка рекомендаций, выпуск видеодневника (презентации).

Условия проведения МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Согласно Федеральному закону о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения № 52-ФЗ деятельность администрации направлена на соблюдение требований Роспотребнадзора. В достаточном количестве имеется детская мебель; мягкий инвентарь; посуда.
Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеются два физкультурных зала, футбольное поле, площадка для волейбола, баскетбола, беговая дорожка. Функционирует банно-прачечный комплекс и бассейн.
Для организации коллективно-творческой деятельности имеются два музыкальных зала, площадка для проведения художественной деятельности и площадка для массовых гуляний. В Учреждении функционируют два специально оборудованных помещения для художественно-творческой работы, рассчитанных на одновременное пребывание 12 детей в каждом помещении, приобретена многофункциональная мебель для индивидуальных и коллективных занятий детей разного возраста.
Для организации социально-педагогической деятельности в Учреждении функционирует специально оборудованнное помещение для игры в шахматы и шашки. Для изучения и закрепления с детьми знаний правил дорожного движения создан Центр дорожной грамотности: на асфальтовом покрытии нанесена дорожная разметка, имеются велосипеды, переносные дорожные знаки. Оборудованные на территории цветники и клумбы позволяют решать задачи социально-педагогической деятельности в процессе ознакомления детей с окружающим миром и трудом взрослых.
С целью реализации содержания национально-регионального компонента в Учреждении оборудовано помещение для ознакомления детей с природой родного края, имеется экологическая тропа, мини-музей «Юный краевед», метеорологическая площадка.
Для взаимодействия с родителями имеется специальное оборудование: стенд для родителей, выставочный стенд детских работ, доска объявлений, организован консультативный центр. В помещениях имеются «Уголки для родителей».

Для реализации Программы используются следующие помещения

Методический кабинет
Технические средства: ноутбук, принтер, сканер, колонки.
Методический материал:
– библиотека педагогической и методической литературы;
– библиотека периодических изданий;
– методические рекомендации;
– материалы консультаций, семинаров;
– картотеки игровой деятельности;
– коллекция мультимедийных презентаций.
Два физкультурных зала
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Спортивное оборудование:
– мячи разного размера, текстуры и назначения (футбольные, волейбольные надувные, массажные);
– предметы для выполнения общеразвивающих упражнений;
– гимнастическая стенка;
– маты разного размера;
– коврики гимнастические;
– обручи;
– ребристая дорожка;
-массажные дорожки;
– кегли;
– скакалки.
Дидактический материал: картотека народных игр и игр физкультурно-оздоровительной направленности.
Два музыкальных зала
Технические средства: экран, музыкальный центр, магнитофон.
Оборудование и методический материал:
– пианино;
– наборы народных музыкальных инструментов;
– фонотека;
– нотный материал;
– библиотека методической литературы;
– аудиокассеты;
– портреты композиторов;
– различные виды театров;
– ширмы для кукольного театра;
– детские и взрослые костюмы;
– декорации, баннеры, зеркала.
Дидактический материал: картотека народных игр и игр художественно-эстетической направленности.
Комната развития «Мастерская Лесовичка»
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Материалы для изобразительной деятельности и ручного труда:
– разного вида и текстуры бумага;
– пластилин;
– краски;
– гуашь;
– природный и бросовый материал.
Дидактический материал:
– картотека игр социально-педагогической и художественно-эстетической направленности;
– дидактические игры на магнитных досках;
– схемы.
Комната развития «Фантазия»
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Материалы для изобразительной деятельности и ручного труда:
– разного вида и текстуры бумага;
– пластилин;
– краски;
– гуашь;
– природный и бросовый материал.
Дидактический материал:
– картотека игр социально-педагогической и художественно-эстетической направленности;
– дидактические игры на магнитных досках;
– схемы.
Комната развития «Страна Здоровейка»
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран, диафильмы.
Методический материал:
– иллюстративный материал;
– демонстрационный материал;
– тематические презентации;
– конспекты занятий;
– подбор детской художественной литературы.
Дидактический материал:
– картотека игр социально-педагогической и физкультурно-оздоровительной направленности;
– дидактические игры на магнитных досках;
– схемы.
Мини-музей «Юный краевед»
Экспозиции по теме «Наш дом – Южный Урал»:
– «Подворье»;
– «Горница»;
– «Башкирская юрта»;
– «Предметы домашнего быта русской и башкирской семьи»;
– «Мужской и женский народный костюм»;
– «Русское и башкирское народное творчество»;
– «Растительный и животный мир Южного Урала»;
– «Камни Южного Урала».
Дидактический материал: картотека народных игр, презентации, тематические альбомы для рассматривания.
Мини-музей «Часовой Мастер»
Различные старинные механические часы (настенные и настольные).
Театральная комната «Кукляндия»
Технические средства: экран, музыкальный центр, магнитофон.
Оборудование и методический материал:
– наборы народных музыкальных инструментов;
– фонотека;
– нотный материал;
– библиотека методической литературы;
– аудиокассеты;
– макеты различных видов театра;
– ширмы для кукольного театра;
– детские и взрослые костюмы;
– декорации, баннеры, зеркала.
Дидактический материал: картотека игр социально-педагогической и художественно-эстетической направленности.
Спортивная площадка
– футбольное поле
– футбольные ворота
– площадка для игры в волейбол
– площадка для игры в баскетбол
Спортивное оборудование:
– спортивная лестница
– гимнастическая лестница
– гимнастический шар
– беговая дорожка
Площадка для художественно-творческой деятельности
Оборудование:
– детские столы;
– скамейки;
– плэнеры;
– мольберты;
– этюдные заготовки.
Площадка для массовых гуляний
Оборудование:
– детские скамейки;
– летняя сцена «Ракушка»
Детский городок «В гостях у Лесничего»
Игровое оборудование «Эрафия»:
– детский городок «Великан»;
– детский городок «Избушка Бабы Яги»;
– детский домик «Божья коровка»;
– детский стол и скамейки.
Игровые площадки у каждой дачи
Игровое оборудование «Ксил»:
– детские горки;
– машинки;
– кораблики;
– лестницы.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Коллектив Учреждения насчитывает 74 человека, из них 3 человека – административно-управленческий персонал, 9 человек – педагогические работники (в том числе: 8 человек педагоги дополнительного образования, 1 – старший воспитатель), 1 человек – учебно-вспомогательный персонал, 40 человек – младшие воспитатели, 4 человека – медицинский персонал, 17 человек – младший обслуживающий персонал
По образованию педагогические работники, имеющие высшее образование – 8 человек (88 %), среднее профессиональное образование – 1 человек (12 %).
Аттестовано на высшую квалификационную категорию – 1 человек (12 %), на первую квалификационную категорию 4 педагогических работников (44 %). Категорию не аттестованных педагогических работников – 4 человека (44 %) составляют вновь прибывшие работники, имеющие педагогический стаж до 2 лет.
Процедура аттестации побуждает педагогический коллектив постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации (КПК). В Учреждении выстроена система работы по организации курсовой подготовки педагогических и руководящих работников: анализ потребностей работников в повышении квалификации; обновление электронной базы данных о повышении квалификации; планирование курсовой подготовки на базе ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» г. Челябинск, ДПО «КЦПК «Персонал» г. Магнитогорск, ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» г. Магнитогорск, МУ ДПО «Центр повышения квалификации и методической работы» г. Магнитогорск.
Общее количество административных и педагогических работников прошедших КПК по профессиональной деятельности в период с 2017 по 2020 гг. составляет 11 человек (92 %), из них прошли профессиональную переподготовку 3 человека (33 %). Имеют КПК по ИКТ бессрочно 11 человек (92 %).
Развитие профессиональной компетентности педагогических работников происходит также в процессе методического сопровождения работы педагогических кадров в межкурсовой период. Основными формами повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников Учреждения являются: Педагогический совет; Методическое объединение; Неделя педагогического мастерства «Мастер-класс»; профессиональные конкурсы различного уровня; самообразование.
Награждены Почётной Грамотой Министерства образования и науки Челябинской области – 2 человека.
Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100% благодаря: совершенствованию системы оплаты труда; совершенствованию системы критериев и показателей эффективности деятельности работников Учреждения; росту заработной платы педагогических работников; заключению трудовых договоров в связи с введением эффективного контракта.
В целом кадровый потенциал Учреждения, его количественные и качественные показатели соответствуют лицензионным нормативам, и, таким образом, уровень педагогических кадров можно считать достаточным для обеспечения качественного доступного дополнительного образования.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Содержание учебно-методического обеспечения нацелено на оказание дифференцированной помощи педагогам дополнительного образования в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда; оптимизации подготовки и проведения различных форм работы с детьми; интенсификации всего образовательного процесса.
Основу учебно-методического обеспечения составляет ряд дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, концептуально дополняющих друг друга, способствующих всестороннему полноценному развитию детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов.
В Учреждении имеется методическая и художественная литературы, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал, расширяющие возможности педагогического общения с детьми, а также нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству, формам и методам обучения и развития дошкольника; управлению образовательным процессом и отдельными его элементами.
В настоящее время в образовательном процессе используются компьютерные средства обучения (мультимедиа-система, Интернет). Они умножают информативность образовательного процесса, обогащают его содержание, создают условия для его интенсификации, кардинально меняют технологии информационного методического обеспечения.

Предполагаемые результаты В результате работы созданы оптимальные условия безопасного проживания, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка; сформированы ценности здорового образа жизни; организовано социокультурное пространство для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самореализации и раскрытия творческого потенциала и способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; сформирована инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка; развиты различные формы общения в разновозрастных группах детей; сформирована духовно-нравственная культура и ценностные ориентации детей; систематизирована работа по созданию эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в единстве подходов к воспитанию детей в условиях загородного отдыха, обеспечено взаимодействие с семьёй и образовательным социумом.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/OBRAZOVATELNAYA-PROGRAMMA-MUDO-OOTS-Gornyj-rucheek.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *