Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Образовательная программа Муниципального учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста «Горный ручеек»

 

Наименование конкурсного материала:  Образовательная программа Муниципального учреждения дополнительного образования «Оздоровительно-образовательный центр для детей дошкольного возраста «Горный ручеек»
Вид материала:  Программа деятельности лагеря
Направленность: социально-гуманитарная
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного отдыха, развития и оздоровления детей через разнообразные виды деятельности, доступности качественного образования,
соответствующего новой идеологии дополнительного образования
Задачи:  Создать оптимальные условия безопасного проживания, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
 Сформировать ценности здорового образа жизни;
 Организовать социокультурное пространство для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, самореализации и раскрытия творческого потенциала и способностей обучающихся в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
 Совершенствовать работу по формированию инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
 Развивать различные формы общения в разновозрастных группах детей;
 Формировать у детей духовно-нравственную культуру, ценностные ориентации средствами традиционной народной педагогики и культуры Уральского края;
 Систематизировать работу по созданию эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, достигая единства подходов к воспитанию детей в условиях загородного отдыха, обеспечивая взаимодействие с семьёй.
Продолжительность: 18
Актуальность: Программа обеспечивает развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, а также представляет определенные направления образования детей в условиях загородного отдыха. В Программе учитываются этнокультурные, национальные, региональные особенности. Содержание национально-регионального компонента в структуре Программы помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к малой родине, к родному краю, воспринимая всю полноту ближайшего окружения. Программа направлена на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю Южного Урала, через формирование любви к своему краю, чувства гордости за него, общих представлений о своеобразии природы Южного Урала; воспитание позитивног эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе Южного Урала. В процессе воспитания детей на идеях народной педагогики средствами народной игры решается комплекс задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития:
1. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм народов Южного Урала.
2. Создавать условия для проявления детской игровой культуры.
3. Обогащать познавательно-речевую сферу ребенка знанием правил народных игр, основ истории и культуры народов Южного Урала.
4. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов южно-уральского региона.
Целевая аудитория: 6-9 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Формируя воспитательное пространство Учреждения, в основу организации смены закладывается «легенда» местности Горного ручейка, согласно которой все дети и взрослые становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.
В Программе:
 представлены содержание и особенности организации дополнительных образовательных программ;
 дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения дополнительных образовательных программ;
 определены задачи, содержание и результаты по каждому виду деятельности: физкультурно-оздоровительной, коллективно-творческой и социально- педагогической;
 описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы;
 представлены оценочные материалы;
 охарактеризованы особенности взаимодействия Учреждения с дошкольными образовательными учреждениями города Магнитогорска;
 описаны формы взаимодействия с родителями.
Организованная деятельность детей позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Содержанием досуга в Учреждении становится активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма в рамках одной смены:
 Физкультурно-оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых.
 Коллективно-творческая деятельность состоит из общих и групповых мероприятий (творческие конкурсы рисунков, театрализованные конкурсно-игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям приводит к обогащению мировоззрения ребенка.
 Социально-педагогическая деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные гражданско-патриотические мероприятия, связанные связанные с изучением духовно-нравственных традиций, событиями истории и памятниками культурного наследия Южного Урала.
Условия реализации: Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеются два физкультурных зала, футбольное поле, площадка для волейбола, баскетбола, беговая дорожка. Функционирует банно-прачечный комплекс и бассейн.
Для организации коллективно-творческой деятельности имеются два музыкальных зала, площадка для проведения художественной деятельности и площадка для массовых гуляний. В Учреждении функционируют два специально оборудованных помещения для художественно-творческой работы, рассчитанных на одновременное пребывание 12 детей в каждом помещении, приобретена многофункциональная мебель для индивидуальных и коллективных занятий детей разного возраста.
Для организации социально-педагогической деятельности в Учреждении функционирует специально оборудованнное помещение для игры в шахматы и шашки. Для изучения и закрепления с детьми знаний правил дорожного движения создан Центр дорожной грамотности: на асфальтовом покрытии нанесена дорожная разметка, имеются велосипеды, переносные дорожные знаки. Оборудованные на территории цветники и клумбы позволяют решать задачи социально- педагогической деятельности в процессе ознакомления детей с окружающим миром и трудом взрослых.
С целью реализации содержания национально-регионального компонента в Учреждении оборудовано помещение для ознакомления детей с природой родного края, имеется экологическая тропа, мини-музей «Юный краевед», метеорологическая площадка.
Для взаимодействия с родителями имеется специальное оборудование: стенд для родителей, выставочный стенд детских работ, доска объявлений, организован консультативный центр. В помещениях имеются «Уголки для родителей».
Планируемые результаты: Для обучающихся:
 освоение базисного уровня знаний, связанных с различными направлениями дополнительной образовательной деятельности;
 освоение технологий и навыков организации и управления собственной деятельностью, позволяющие достигнуть общественно-признаваемые результаты в выбранном профиле деятельности;
 получение опыта коммуникации со сверстниками и взрослыми, понимание социальной реальности;
 получение опыта переживаний и позитивного отношения к общечеловеческим ценностям (семья, природа, мир, знания, труд, культура, Отечество и т.д.);
 получение опыта «проб и ошибок»;
 получение опыта самостоятельного общественного действия.
Для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся:
 дополнить общее образование своего ребенка жизненно- важными личностными и метапредметными результатами;
 понять цели образования;
 научиться управлять развитием своего ребенка, самого себя и членов своей семьи.
Для педагогов дополнительного образования:
 повысить качество профессиональной деятельности;
 повысить качество образовательных услуг;
 стать востребованным профессионалом, которого обязательно выберут и дети, и родители.
Для образовательного учреждения:
 сформировать детско-взрослое сообщество;
 найти в лице родителей инвесторов;
 наладить межведомственное взаимодействие;
 повысить качество образовательных услуг;
 найти новых потребителей за счет привлекательности образовательных услуг;
 использовать интеллектуальный ресурс в форме инновационной образовательной технологии;
 стать конкурентным на рынке образовательных услуг.
Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2022/08/OBRAZOVATELNAIA__PROGRAMMA_MUDO_OOTS__Gornyi_rucheek.pdf