Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

МОУ “Великопетровская СОШ” (Программа)

Наименование конкурсного материала МОУ “Великопетровская СОШ” (Программа)
Вид материала Программа, лагерь с дневным пребыванием
Направленность физкультурно-спортивная
Цель • организация отдыха и оздоровления учащихся в период летних каникул
Задачи • обеспечить занятость и охрану здоровья детей, прививать навыки здорового образа жизни, укреплять здоровье;
• оказать социальную поддержку детям из малообеспеченных семей;
• создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
• создать благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и весеннего отдыха детей;
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет
Продолжительность 18 дней
Актуальность

Актуальность разработки программы «Радуга»» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей обусловлена рядом факторов: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях лагеря с дневным пребыванием; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет

Структура мероприятия (занятия)
Краткое содержание

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы . В нем отдыхают учащие 7 – 11 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.
Цель работы с детьми в оздоровительном лагере –
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в процессе организации их занятости, развития личностных качеств, творческого потенциала и удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов
Задачи летнего оздоровительного лагеря:
1. Активизировать совместную деятельность сотрудников летнего оздоровительного лагеря и семьи по созданию оптимальных условий для эффективного оздоровления детей (рациональное питание, закаливание, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков по безопасной жизнедеятельности ребёнка).
2. Углублять работу педагогического коллектива по формированию у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром, развивать познавательный интерес к природе, воспитывать гуманные и эстетические чувства при взаимодействии с объектами живой и неживой природы.
3. Формировать благоприятный психологический климат и оптимальные условия для личностного развития, чтобы жизнь детского коллектива была не только полезной, но и привлекательной для детей.
4.Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
5. Создать комфортные условия, гарантирующие охрану жизни ребенка, его полноценный отдых и физическое развитие.
6. Обеспечивать оптимальное пребывание детей на свежем воздухе, максимальную двигательную активность через разнообразные формы активного отдыха.
7. Расширять кругозор воспитанников, реализовывать их творческие и интеллектуальные способности, приобщать детей к культуре здорового образа жизни.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
– активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря
• Экологическое направление
• Художественно – эстетическое направление
• Трудовая деятельность
• Физкультурно-оздоровительная деятельность
• Патриотическое направление
Методические условия предусматривают:
• наличие необходимой документации, программы, планы;
• проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
• коллективные творческие дела;
• творческие мастерские;
• индивидуальная работа;
• тренинги;
• деловые и ролевые игры;
• диагностика

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!
Зеленый – день как день.
Оранжевый – очень хороший день!
Синий – скучный день
– проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Условия проведения

пришкольный оздоровительный лагерь проходил на базе МОУ “Великопетровская СОШ”. Для лагеря были выделено отдельное крыло школы с тремя комнатами (классных комнат -2, игровая комната – 1, столовая на 60 посадочных мест, раздевалка, туалет для мальчиков и девочек. Питьевая вода – фонтанчик.
все профилактические мероприятия соблюдались: измерение температуры каждого обучающегося по приходу, частое мытье рук.
кадры:
10 человек: 1 начальник лагеря, 4 воспитателя, 1 повар, 1 завхоз, 1 подсобный рабочий, 2 технички

Предполагаемые результаты

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/MOU-Velikopetrovskaya-SOSH-Programma-2.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *