Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Лето составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому организация пришкольных оздоровительных лагерей не только одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, но и доступнейших.
В 2019 году в МОУ «Карагайская СОШ» работал лагерь дневного пребывания учащихся. Смена называлась «Веселое путешествие». В лагере отдохнули 60 учащихся младшего и среднего звена. “В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития, роста каждого ребенка. Было сформировано три разновозрастных отряда.
Цель программы: создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для развития творческой, социально активной личности, имеющего ценностное отношение к здоровому образу жизни, и способного успешно социализироваться в современном мире, создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.
Задачи, которые ставили перед собой педагоги школы:
1.Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
2.Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
3.Организация совместной деятельности детей и взрослых.
4.Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
6.Севершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.
В лагере было организовано 2-х разовое питание. Работу пищеблока и правильную организацию питания детей контролировал медицинский работник. В течение всей смены в оздоровительном лагере инфекционных заболеваний не было.
Состояние материально- технической базы лагеря соответствовало для отдыха детей. Имеются спортивные площадки для волейбола, футбольное поле, площадка для проведения соревнований по лёгкой атлетике, игровая площадки. Для работы кружков имеются дополнительные комнаты. Оздоровительный лагерь был обеспечен спортивным инвентарём, канцелярскими принадлежностями, материалами для работы кружков.
Штат работников оздоровительного лагеря был полностью укомплектован до начала работы оздоровительной компании. Педагогический коллектив состоял из учителей школы. Перед началом работы в оздоровительном лагере была организована учёба педагогического коллектива по организации работы с детьми, технике безопасности и по охране труда. Работники пищеблока прошли учёбу в районной СЭС.
Каждый день в лагере имел свою тематику и свое название. Одним из первых пунктов разработанной программы являлось освоение безопасного и здорового образа жизни, поэтому на должном высоком уровне было организовано физическое воспитание детей с учётом возрастных особенностей. С целью укрепления здоровья детей с учетом рекомендаций работников ФАП ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей.
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Особое внимание мы уделяем организации прогулок. Коллективные прогулки, экскурсии, являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.
Представители от каждого отряда вместе с воспитателями ежедневно собирались и обсуждали все, что интересовало ребят. Совместно разрабатывались сценарии праздников и концертов. Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы».
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.