Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Модифицированная программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Мы из будущего»

Наименование конкурсного материала:  Модифицированная программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Мы из будущего»
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание условий для раскрытия у детей и подростков творческих, интеллектуальных способностей, навыков самореализации и здорового образа жизни, развития мотивации к информационному познанию окружающего мира в условиях детского оздоровительного лагеря.
Задачи:  Организовать игровую деятельность детей как оптимальный природосообразный способ социальной адаптации ребенка.
 Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков через решение нестандартных теоретических и практических задач.
 Способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской работе через включение детей в реализацию конкретных проектов и разработку коллективных творческих дел.
 Включить подростков в социально – значимые дела, развивать у ребят осознание ценностного отношения к своему здоровью, безопасному и правомерному поведению в обществе.
 Укреплять физическое, духовное и социальное здоровье детей через спортивные мероприятия, реализацию проектов, программу физического воспитания детей «Спортивный час».
 Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, приобщения их к интеллектуальным и духовным ценностям.
Продолжительность: 21
Актуальность: Актуальность программы состоит в том, чтобы учитывая все внешние и внутренние факторы воздействия и влияния общества, которые сказываются на развитии и формировании личности, показать нашим детям положительный пример отношения к жизни. Помочь детям познать себя, рас-крыть свои способности и реализоваться. Кроме того, в эпоху перемен, и одновременно укрепления фундаментальных ценностных ориентиров и идеалов России, когда ценность семьи имеет особое значение в обществе и государстве, а поддержание семейных ценностей является приоритетным в современной России, очень важно в вопросах воспитания детей опираться на поддержку родителей, а также активно включать их в воспитательный процесс. Данная программа содержит механизм работы и взаимодействия с родителями – проект «Хранители семейных традиций», тем самым выстраивая тесный контакт с семьей в период летнего отдыха детей.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Программа отдыха и оздоровления «Мы из будущего» посвящена 70-летнему Юбилею лагеря «Лесная сказка» и состоит из 4 летних смен различной направленности по работе с детьми в области активного увлекательного отдыха, оздоровления, получения познавательной информации.
1 смена – профильная смена Движения Первых, гражданско-патриотической направленности «Бумеранг истории». Отдыхающие продолжают погружаться в направления Движения Первых посредством различных тематических активностей и знакомства с достижениями и историей различных известных личностей России и нашего города.
2 смена – социально-гуманитарной направленности«Продюсерский центр «Жар-птица» представляет…». На период всей смены лагерь превращается в большой продюсерский центр «Жар-птица». Каждый отряд самостоятельно выбирает для себя проект, который в течении смены «раскручивает». В конце смены каждый свой проект отряды представляют на итоговом мероприятии лагеря.
3 смена – художественно-эстетической направленности «Праздник каждый день». В течении лагерной смены каждый день в лагере будет посвящен празднованию какого-либо дня, который отмечается в нашей стране. Финальным итоговым мероприятием станет большой праздник для детей, посвященный 70-летнему Юбилею «Лесной сказки».
4 смена – физкультурно-спортивная направленность «Вперед, к новым рекордам». На период лагерной смены весь лагерь превращается в площадку для проведения Игр дружбы. Смена завершается грандиозным Фестивалем-праздником, где подводятся итоги участия отрядов в соревнованиях и определяются победители.
Условия реализации: Материально-технические условия:
•актовый зал;
•игровые площадки;
•помещения для кружковой работы;
•инструменты и материалы для кружковой работы;
•настольные игры, реквизиты для игр;
•книги, соответствующие возрасту;
•хозяйственный инвентарь;
•аудиотека, видеотека, фонограммы;
•канцелярские товары;
•компьютеры с выходом в интернет, видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки, микрофоны, мультимедийный проектор;
Кадровые условия
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
•директор центра;
•воспитатели;
•вожатые;
•руководители кружковой работы;
•обслуживающий персонал.
Педагогические условия:
•соответствие направления и формирования работы целям и задачам программы;
•отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей;
•единство педагогических требований;
•создания для воспитанников условий для равного проявления своих индивидуальных способностей;
•использование активных и нестандартных форм организации мероприятий, отвечающим интересам и возможностям воспитанников;
•развитие самостоятельности через самоуправление;
•создание атмосферы психологического комфорта.
Методические условия
Программа реализуется в 3 этапа:
1)Подготовительный этап (апрель-май) включает:
•подбор кадров;
•разработку документации;
•подготовку материальной базы;
•проведение учебы с воспитателями, вожатыми, руководителями кружковой работы;
•подбор методического материала в соответствии с программой центра;
•анализ работы по программе за 2023 год
2)Организационный этап (начало смены):
•встреча детей;
•знакомство с нормами жизнедеятельности и техники безопасности;
•запуск программы «Мы из будущего» и темы смены;
•знакомство с педагогами, вожатыми и руководителями кружков;
•принятие законов лагеря (центра).
Основной этап включает:
•реализацию основных положений программы;
•вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности
Заключительный этап включает:
– подведение итогов смены;
– анализ предложений.
Планируемые результаты:  Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, их самореализация в процессе коллективной деятельности.
 Сохранения физического, духовного, и социального здоровья детей и подростков и формирование ценностного отношения к своему здоровью.
 Развитие интереса детей к поисковой и исследовательской работе.
 Эмоциональная удовлетворенность детей пребыванием в детском оздорови-тельном лагере.