Наименование конкурсного материала: | Модифицированная программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Мы из будущего» |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание условий для раскрытия у детей и подростков творческих, интеллектуальных способностей, навыков самореализации и здорового образа жизни, развития мотивации к информационному познанию окружающего мира в условиях детского оздоровительного лагеря. |
Задачи: | Организовать игровую деятельность детей как оптимальный природосообразный способ социальной адаптации ребенка. Создать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей и подростков через решение нестандартных теоретических и практических задач. Способствовать развитию интереса к поисковой и исследовательской работе через включение детей в реализацию конкретных проектов и разработку коллективных творческих дел. Включить подростков в социально – значимые дела, развивать у ребят осознание ценностного отношения к своему здоровью, безопасному и правомерному поведению в обществе. Укреплять физическое, духовное и социальное здоровье детей через спортивные мероприятия, реализацию проектов, программу физического воспитания детей «Спортивный час». Создавать условия для обеспечения эмоционального благополучия детей, приобщения их к интеллектуальным и духовным ценностям. |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Актуальность программы состоит в том, чтобы учитывая все внешние и внутренние факторы воздействия и влияния общества, которые сказываются на развитии и формировании личности, показать нашим детям положительный пример отношения к жизни. Помочь детям познать себя, рас-крыть свои способности и реализоваться. Кроме того, в эпоху перемен, и одновременно укрепления фундаментальных ценностных ориентиров и идеалов России, когда ценность семьи имеет особое значение в обществе и государстве, а поддержание семейных ценностей является приоритетным в современной России, очень важно в вопросах воспитания детей опираться на поддержку родителей, а также активно включать их в воспитательный процесс. Данная программа содержит механизм работы и взаимодействия с родителями – проект «Хранители семейных традиций», тем самым выстраивая тесный контакт с семьей в период летнего отдыха детей. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Программа отдыха и оздоровления «Мы из будущего» посвящена 70-летнему Юбилею лагеря «Лесная сказка» и состоит из 4 летних смен различной направленности по работе с детьми в области активного увлекательного отдыха, оздоровления, получения познавательной информации. 1 смена – профильная смена Движения Первых, гражданско-патриотической направленности «Бумеранг истории». Отдыхающие продолжают погружаться в направления Движения Первых посредством различных тематических активностей и знакомства с достижениями и историей различных известных личностей России и нашего города. 2 смена – социально-гуманитарной направленности«Продюсерский центр «Жар-птица» представляет…». На период всей смены лагерь превращается в большой продюсерский центр «Жар-птица». Каждый отряд самостоятельно выбирает для себя проект, который в течении смены «раскручивает». В конце смены каждый свой проект отряды представляют на итоговом мероприятии лагеря. 3 смена – художественно-эстетической направленности «Праздник каждый день». В течении лагерной смены каждый день в лагере будет посвящен празднованию какого-либо дня, который отмечается в нашей стране. Финальным итоговым мероприятием станет большой праздник для детей, посвященный 70-летнему Юбилею «Лесной сказки». 4 смена – физкультурно-спортивная направленность «Вперед, к новым рекордам». На период лагерной смены весь лагерь превращается в площадку для проведения Игр дружбы. Смена завершается грандиозным Фестивалем-праздником, где подводятся итоги участия отрядов в соревнованиях и определяются победители. |
Условия реализации: | Материально-технические условия: •актовый зал; •игровые площадки; •помещения для кружковой работы; •инструменты и материалы для кружковой работы; •настольные игры, реквизиты для игр; •книги, соответствующие возрасту; •хозяйственный инвентарь; •аудиотека, видеотека, фонограммы; •канцелярские товары; •компьютеры с выходом в интернет, видеокамеры, фотоаппараты, ноутбуки, микрофоны, мультимедийный проектор; Кадровые условия В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: •директор центра; •воспитатели; •вожатые; •руководители кружковой работы; •обслуживающий персонал. Педагогические условия: •соответствие направления и формирования работы целям и задачам программы; •отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей; •единство педагогических требований; •создания для воспитанников условий для равного проявления своих индивидуальных способностей; •использование активных и нестандартных форм организации мероприятий, отвечающим интересам и возможностям воспитанников; •развитие самостоятельности через самоуправление; •создание атмосферы психологического комфорта. Методические условия Программа реализуется в 3 этапа: 1)Подготовительный этап (апрель-май) включает: •подбор кадров; •разработку документации; •подготовку материальной базы; •проведение учебы с воспитателями, вожатыми, руководителями кружковой работы; •подбор методического материала в соответствии с программой центра; •анализ работы по программе за 2023 год 2)Организационный этап (начало смены): •встреча детей; •знакомство с нормами жизнедеятельности и техники безопасности; •запуск программы «Мы из будущего» и темы смены; •знакомство с педагогами, вожатыми и руководителями кружков; •принятие законов лагеря (центра). Основной этап включает: •реализацию основных положений программы; •вовлечение детей и подростков в различные виды деятельности Заключительный этап включает: – подведение итогов смены; – анализ предложений. |
Планируемые результаты: | Развитие творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, их самореализация в процессе коллективной деятельности. Сохранения физического, духовного, и социального здоровья детей и подростков и формирование ценностного отношения к своему здоровью. Развитие интереса детей к поисковой и исследовательской работе. Эмоциональная удовлетворенность детей пребыванием в детском оздорови-тельном лагере. |