В соответствии с приказом № 433 от 10.04.2019 года Управления образованием Ашинского муниципального района Челябинской области «Об организации работы лагерей дневного пребывания детей при общеобразовательных организациях в каникулярный период 2019 года» при МКОУ «СОШ № 4 им. Героя России Конопелькина Е.Н.» города Аши открылся ЛДПД «Чайка» социально-педагогического направления профильной смены «Творчество и мы».
Начало смены с 01.06.2019 г., окончание смены – 20.06.2019 г. продолжительность смены – 12.
В лагере отдыхали дети с 6,6 до 18 лет в количестве 170 обучающихся из них:
Дети работающих родителей – 84
Дети из малообеспеченных семей – 40
Дети, находящиеся под опекой – 3
Дети стоящие на учете в ОВД – 1
Дети из многодетных семей – 22
Дети из семей одиноких родителей –13
Дети неработающих родителей – 7
Для полноценного отдыха и оздоровления детей были созданы все условия.
В апреле – мае была проведена подготовительная работа по организации летнего отдыха учащихся состоящая из нескольких этапов.
1) Педагогический совет «Организация летнего отдыха и труда учащихся»
2) Был утверждён кадровый состав ДОЛ с дневным пребыванием «Чайка»
3)Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ
4) Оснащение воспитательного процесса необходимыми пособиями, дидактическим и методическим материалом.
5)Работа с родителями и учащимися:
а) Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей»
б) Классные часы «Организация летнего отдыха»
в) Анкетирование учащихся «Занятость детей в летний период»
6)Были организованы кружки:
– «Изостудия – Радуга»;
– «Паперкрафт»;
Были оформлены общелагерный уголок, карта путешествия, стенды по ПБ, ПДД. Сформирована игротека. Проведены вводные и текущие инструктажи по ТБ. Оформили отрядные уголки, стенд настроения и личных достижений, карту путешествия.
В ходе работы смены лагерь сотрудничал с такими социальными партнерами, как:
– ДЮЦ, СЮТ
– РДК;
– ДС «Металлург»;
– ОГПС – 10;
– Городской музей;
– Краеведческий клуб «Белый филин»;
– Совет ветеранов;
– Детская библиотека;
– Ашинская ЦГБ
Организация питания в лагере. Питание воспитанников организовано согласно 12-ти дневному цикличному меню. Двухразовое питание осуществлялось в соответствии с нормами Сан ПиНов: завтрак – 9.15, обед 13.30.
– Санитарное состояние пищеблока
Согласно СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19 апреля 2010 г. N 25 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
(Проводилась генеральная уборка до открытия лагерной смены и соблюдались санитарные требования за всё время работы лагеря: мытьё и хранение посуды, постоянный контроль за температурным режимом морозильных камер, хранения продуктов, освещённости помещения и соблюдением санитарных норм при мытье рук детей.)
– Санитарное состояние лагеря
Согласно СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19 апреля 2010 г. N 25 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
Согласно СанПиН 2.4.4.2599-10 от 19 апреля 2010 г. N 25 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул.
В игровых комнатах и помещениях кружков соблюдался ежедневный режим проветривания: до прихода детей и во время отсутствия детей в этих помещениях. Имелся отдельный хозинвентарь для мытья каждой игровой комнаты, отдельный хозинвентарь для мытья туалетов, коридоров и т.д. Мытьё полов происходило по требованию и согласно санитарным нормам. Были обеспечены нормируемые уровни освещенности в соответствии с санитарными правилами, предъявляющие требования к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Создание условий для отдыха, творческой деятельности, физкультурно-оздоровительной работы
Каждому отряду ЛДП «Чайка» была предоставлена игровая комната. В комнатах оформлялся отрядный уголок, проводилась кружковая работа, а в плохую погоду проводились отрядные мероприятия: игры, конкурсы, викторины. Для спортивных мероприятий использовался спортзал (в плохую погоду), спортивная площадка, детская площадка возле территории школы. В течение смены проводились спортивные состязания: футбол, эстафеты, соревнования, пионербол и другие.
Основные методы и формы организации деятельности детей
Методы:
– Метод театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни),
– Метод состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает творчество),
– Метод равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми, построенные на гуманизме и доверии),
– Метод импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость),
– Метод воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей),
– Метод изотерапии (стимулирует творческое самовыражение, оказывает релаксационное, сублимирующее действие),
– Метод танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение),
– Метод игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).
Формы работы:
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: конкурсы, викторины, спортивные соревнования и малые олимпийские игры, выходы в культурные учреждения, акции, оформление «Облачного» журнала, игры по станциям, квест-игры, мониторинговую деятельность,
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных, творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных творческих дел, выполнению заданий по рефлексии лагерных дел, физических коррекционных упражнений и по закаливанию.
Все дети были поделены на 6 отрядов. Вся работа лагеря освещалась на информационном стенде первого этажа.
Каждый день был разбит по определенным направлениям деятельности:
Облака: Знакомств, Творчества, Импровизации, Талантов, Туризма, Нептуна, Зарницы, Дружбы, Экологии, Веселого вожатого, Наоборот, Закрытия.
В конце дня отряды проводили анализ проведенных мероприятий «Отрядная свеча». Совет вожатых планировал работу следующего дня, с которой ежедневно после проведения утренней зарядки на линейке были ознакомлены все участники оздоровительного лагеря.
В отрядах постоянно велись летописи дня, в которых отражались наиболее интересные для детей события; подводились итоги с выявлением лучшего выступления. Каждый отряд собирал фрагмент карты, чтобы по ней найти клад.
Ежедневно проводился мониторинг уровня комфортности в отряде каждого ребенка, велась карта настроения и достижений на стенде в виде чаек серого, белого цвета. С первых дней шел конкурс между отрядами. На закрытии лагеря каждый отряд был награжден грамотами в различных мероприятиях.
В течение всей смены лагерь принимал участие во всех городских и районных мероприятиях: фестиваль ГТО (заняли 1-е место), фестиваль «Дружба народов», и провели такой же у нас в лагере, участие в театральном шествии «Пушкинский день» и конкурсе чтецов.
Уже стало традицией, что 22 июня лагерь принимает участие в городском мероприятии «День памяти».
Согласно плану работу с организациями дополнительного образования, были проведены мероприятия на базе городского ДЮЦ. Запомнилось каждое его посещение и мастер-классы. А сказка про Емелю, просто вызвала бурю восторга.
Минуты радости для ребят принесли посещения бассейна. Дети посещали мероприятия РДК, получив массу удовольствий от игровой программы «Русские потешки», просмотра мультфильмов и детских фильмов в новом кинотеатре.
Много радости принесло детям посещение кружков ИЗОстудии и «Паперкрафт» в рамках реализации доп.программ и кружковой деятельности.
Были проведены беседы работниками ОГИБДД по правилам дорожного движения; учебная эвакуация детей при пожаре; беседы работниками соц.защиты и МЧС.
В течение смены проводились различные подвижные игры, соревнования, минутки здоровья, эстафеты, мониторинг.
Лагерь тесно сотрудничал с сотрудниками МКОУ ДО «ФСЦ» АМР, они подготовили для детей интересные подвижные игры и эстафеты.
Завершением работы лагеря была праздничная программа «Вот и смена прошла», каждый отряд получил грамоты и конфеты, а самые активные дети – призы. В завершении мероприятия все спели гимн лагеря « «Чайке» мы не скажем до свидания».
Смена была короткой, но за 12 дней работы лагеря дети получили массу хороших впечатлений, заряд бодрости и сил.
Хочется отметить работу всех воспитателей: для детей они были творческими организаторами и верными помощниками во всех мероприятиях.
Медицинский работник ежедневно вела контроль, за состоянием здоровья детей, добросовестно вела документацию, сопровождала детей на все мероприятия. В итоге наблюдается положительная динамика в прибавке веса у детей, смена прошла без травм. Работа нашего лагеря ежедневно освещалась на сайтах УО АМР, МКОУ «СОШ № 4» г. Аши, в соц.сетях.
Работа лагеря не прошла даром – дети укрепили свое здоровье, развили творческие способности и навыки коммуникативного общения, расширили свой кругозор. Дети ушли из лагеря с огромным багажом ярких впечатлений и морем положительных эмоций.
Активность участников мероприятий, отзывы родителей и самих детей указывают на правильно выстроенную программу и оптимальность созданных условий, методически правильную и профессиональную работу педагогов лагеря.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.