Наименование конкурсного материала: | МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИЙ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ В ДЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЛАГЕРЕ |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Цель этой методической работы обобщить и систематизировать опыт по организации кружков художественного творчества детского оздоровительно-образовательного центра «Горное ущелье» ЧУ ДО ПАО «ММК» «ДООК» города Магнитогорска, разработать практические рекомендации по проведению занятий изобразительного и декоративного искусства с детьми и подростками в рамках краткосрочных образовательных программ. |
Задачи: | – Обобщить информацию о занятиях художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере; – Провести анализ существующих программ и методических разработок по организации занятий художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере; – Обобщить опыт работы творческой студии в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье». |
Продолжительность: | 21 |
Актуальность: | Процесс обучения, развития и воспитания детей непрерывный, он продолжается и после школьных занятий с наступлением летних каникул в рамках детского оздоровительного лагеря. Организация детского отдыха относится к дополнительному образованию, которое удовлетворяет потребность детей в творческой самореализации, познавательной активности, общении со сверстниками и интересными людьми, содержательной организации свободного времени. Кружок художественного творчества организуется почти в каждом лагере, а современной литературы для руководителей кружков художественно-творческой направленности в детских оздоровительных лагерях недостаточно. Встречаются рекомендации вожатым по проведению игр, спортивных конкурсов и коллективных творческих дел. Есть метод. разработки С.Г. Галкиной из опыта работы руководителя кружка ИЗО в пионерском лагере, но ее можно считать устаревшей, так как в ней программа классическая, сухая, обучающая навыкам «правильного рисования», а современному руководителю кружка художественного творчества нужно, чтобы дети отдохнули от школы и имели возможность в полную меру проявить свою фантазию и творчество. Замечательная книга К. Поломиса «Дети на отдыхе» дает общие рекомендации по организации различных видов художественного творчества детей с использованием разнообразных материалов. Педагогам, работающим летом с детьми в детских оздоровительных лагерях, приходится работать методом проб и ошибок по самостоятельно разработанным программам и, опираясь на свой опыт. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Введение. 1. Занятия художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере. 2. Кружок художественного творчества в детском образовательно-оздоровительном лагере. 3. Анализ существующих программ и методических разработок по организации занятий художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере. 4. Краткосрочная образовательная программа кружка художественного творчества детей в детском образовательно-оздоровительном лагере. 5.Из опыта работы творческой студии в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье». Список литературы. Приложение 1. Серия упражнений развивающего характера. Приложение 2. Инструктивные карты и схемы к занятиям художественного творчества. Приложение 3. Справочный материал для проведения занятий по теме «Культура и искусство Башкортостана». Приложение 4. Иллюстративный ряд об опыте работы ИЗО-студии ДООЦ «Горное ущелье». |
Условия реализации: | Методическое пособие адресовано руководителям и педагогам дополнительного образования детей, работающим в сфере детского отдыха. Будет полезно для студентов-практикантов и вожатых, увлекающихся художественным творчеством. В пособии раскрываются актуальные проблемы организации художественно-творческой деятельности детей и подростков в детских образовательно-оздоровительных лагерях, описывается механизм разработки и реализации краткосрочных творческих проектов художественной направленности. Материалы пособия обобщают опыт организации ИЗО-студии в детском оздоровительно-образовательном центре «Горное ущелье», входящем в структуру ЧУ ДО ПАО «ММК» «Детский оздоровительно-образовательный комплекс» и реализации творческих проектов разного типа. |
Планируемые результаты: | Концепция художественного образования в нашей стране определяет искусство как необходимую базу для духовного возрождения России. Знакомство подрастающего поколения с культурой обеспечивает познавательное развитие детей и подростков, их социальную адаптацию, раскрытие их творческого потенциала, развитие общей культуры. Приобщение детей и молодежи к искусству в системе непрерывного образования является социально значимым и востребованным. Изучение традиций художественной культуры и многообразного проявления искусства развивает личностные, психологические качества, эмоционально-ценностные отношения, формирует художественно-познавательные способности, активизирует творческую самостоятельность детей. Развитие у детей мотиваций к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознании себя как человека-творца, привитие коммуникативных способностей служит средством его социализации и самореализации. Развитие креативности (творческого отношения) в мышлении и деятельности детей являются сегодня первостепенными задачами непрерывного процесса художественного образования детей. Изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, обладающие специфическими, художественно-образными средствами воздействия на личность, имеют огромный воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. |