Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Методический кейс “Проектная смена “(СО)АВТОРЫ ЛЕТА. Арт-объекты”

Наименование конкурсного материала:  Методический кейс "Проектная смена "(СО)АВТОРЫ ЛЕТА. Арт-объекты"
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: развитие у подростков навыков проектирования привлекательной и актуальной архитектурно-пространственной среды посредством применения идеи соавторства в условиях ДОЛ, а также формирования позитивной социальной активности и лидерских качеств.
Задачи: – расширить теоретические и практические знания участников смены в области архитектуры и урбанистики;
– способствовать развитию лидерских качеств и организаторских способностей, навыков проектной деятельности;
– обеспечить развитие навыков коммуникации и эффективной работы в команде;
– реализовать потребность участников смены в раскрытии творческого потенциала.
Продолжительность: 7
Актуальность: Формирование привлекательной архитектурно-пространственной среды является одной из важнейших задач настоящего времени. Проекты и программы федерального и регионального уровней, направленные на развитие городской инфраструктуры, подтверждают актуальность данной темы.
Так, например, Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Проект является продолжением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», который реализовывался в период 2017–2018 годов. Наработанный за два года опыт лег в основу федерального проекта, который стартовал в 2019 году. С 2017 года за время реализации федерального проекта благоустроено более 111 тысяч общественных и дворовых территорий.
Целевая аудитория: 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Проектная смена «(СО)АВТОРЫ ЛЕТА. Арт-объекты» служит площадкой для совместного проектирования актуальной, эстетичной и комфортной среды детского оздоровительного лагеря. Каждый участник смены познакомится с уникальным пространством лагеря, оценит его потенциал и архитектурные дефициты и совместно с наставниками спроектирует арт-объект, который будет реализован на территории МАУ ДОЛ «Солнечная поляна».
Условия реализации: Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки.
Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция.
Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора.
Организационные условия.
Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте.
Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2».
Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий.
Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы.
Планируемые результаты: 1. Организационный аспект:
– успешное применение наставнических практик в деятельности, связанной с проектированием.
2. Социально-развивающий аспект:
– приобретение опыта построения отношений во временном коллективе;
– приобретение социального опыта в сфере самоуправления и соуправления;
– повышение уровня социальной активности;
– развитие коммуникативных и лидерских навыков;
– освоение умения рефлексии, аналитического и критического мышления;
– повышение уровня социальной ответственности за экологическое и эстетическое состояние окружающей среды.
3. Культурный аспект:
– реализация творческого и спортивного потенциала, развитие творческой активности.