Наименование конкурсного материала: | Методический кейс "Проектная смена "(СО)АВТОРЫ ЛЕТА. Арт-объекты" |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | развитие у подростков навыков проектирования привлекательной и актуальной архитектурно-пространственной среды посредством применения идеи соавторства в условиях ДОЛ, а также формирования позитивной социальной активности и лидерских качеств. |
Задачи: | – расширить теоретические и практические знания участников смены в области архитектуры и урбанистики; – способствовать развитию лидерских качеств и организаторских способностей, навыков проектной деятельности; – обеспечить развитие навыков коммуникации и эффективной работы в команде; – реализовать потребность участников смены в раскрытии творческого потенциала. |
Продолжительность: | 7 |
Актуальность: | Формирование привлекательной архитектурно-пространственной среды является одной из важнейших задач настоящего времени. Проекты и программы федерального и регионального уровней, направленные на развитие городской инфраструктуры, подтверждают актуальность данной темы. Так, например, Федеральный проект «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда». Проект является продолжением приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», который реализовывался в период 2017–2018 годов. Наработанный за два года опыт лег в основу федерального проекта, который стартовал в 2019 году. С 2017 года за время реализации федерального проекта благоустроено более 111 тысяч общественных и дворовых территорий. |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Проектная смена «(СО)АВТОРЫ ЛЕТА. Арт-объекты» служит площадкой для совместного проектирования актуальной, эстетичной и комфортной среды детского оздоровительного лагеря. Каждый участник смены познакомится с уникальным пространством лагеря, оценит его потенциал и архитектурные дефициты и совместно с наставниками спроектирует арт-объект, который будет реализован на территории МАУ ДОЛ «Солнечная поляна». |
Условия реализации: | Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора. Организационные условия. Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2». Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий. Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы. |
Планируемые результаты: | 1. Организационный аспект: – успешное применение наставнических практик в деятельности, связанной с проектированием. 2. Социально-развивающий аспект: – приобретение опыта построения отношений во временном коллективе; – приобретение социального опыта в сфере самоуправления и соуправления; – повышение уровня социальной активности; – развитие коммуникативных и лидерских навыков; – освоение умения рефлексии, аналитического и критического мышления; – повышение уровня социальной ответственности за экологическое и эстетическое состояние окружающей среды. 3. Культурный аспект: – реализация творческого и спортивного потенциала, развитие творческой активности. |