Наименование конкурсного материала: | Методический кейс "Проектная смена "(СО)АВТОРЫ ЛЕТА" |
Вид материала: | Методический материал (разработка занятия, кейс) |
Направленность: | социально-гуманитарная |
Цель: | Приобретение подростками навыков эффективного социального проектирования в области воспитательного пространства ДОЛ посредством применения идеи соавторства. |
Задачи: | – расширить теоретические и практические знания участников смены в области проектной деятельности; – обеспечить развитие навыков коммуникации и эффективной работы в команде; – способствовать развитию лидерских качеств и организаторских способностей; – реализовать потребность участников смены в раскрытии творческого потенциала. |
Продолжительность: | 9 |
Актуальность: | В последнее время идея совместного проектирования воспитательного пространства, идея соуправления и соавторства является одним из главных трендов педагогической практики. Наблюдая как динамично развивается РДДМ «Движение Первых» сегодня, с какой скоростью открываются первичные отделения в различных регионах страны, можно сделать вывод о том, что детская инициатива превратилась в серьёзную национальную идею. Идею соавторства мы решили реализовать и в условиях детского оздоровительного лагеря, для проектирования еще более интересных и содержательных смен. Краткосрочная проектная смена «(СО)АВТОРЫ ЛЕТА», организованная на базе МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» – это пространство для творческого проектирования, организаторских проб и развития лидерских качеств. |
Целевая аудитория: | 13-15 лет, 16 и старше |
Структура мероприятия: | Проектная смена – 9 дней: Орг.период – деловая игра "Совет командиров", стикер-сессия "Чистый лист"; Основной период: 1. Введение в проектные технологии (Проектный офис «Массовое мероприятие», игра-конструктор СТОД «TWOpizza», Воркшоп «ДоброВолец», организация и проведение первых СТОД). 2. Работа проектных команд (Хакатон «Моё дело», работа проектных офисов, кейс-сессия «Основы медиации», настольная игра «Квизи-Брики», мастер-класс «Личный бренд», встреча с представителями школы вожатых «Non Stop», Квиз-турнир «Пушкинская карта», Фильм-дискуссия «НольПлюс»). Заключительный период – защита проектов. |
Краткое содержание: | Организационный период направлен на успешную адаптацию и включение в стратегию смены: знакомство с территорией лагеря, участниками и педагогическим составом смены, введение в тематику смены, запуск сюжетной игры, объяснение общей и личной систем мотивации, формирование самоуправления, первичное анкетирование. Основной период включает в себя два блока: 1) «Введение в проектные технологии»: деятельность в этот период связана с погружением в теоретические основы социального проектирования, а также с первыми организаторскими пробами (разработка и проведение СТОД). Целью данного периода является осмысление понятий «проект», «социальное проектирование», «лидер», «волонтер», «медиа», а повышение уровня инициативы детей, а также создание и укрепление отрядных традиций, налаживание благоприятных отношений между отрядами; 2) «Работа проектных команд»: контингент (со)авторов распределен по пяти направлениям (трек «Лидер», трек «Волонтер», трек «Медиа», трек «Культура и Досуг», трек «Экология»), в каждом направлении есть свой наставник из числа педагогов смены. Задачи проектных команд – разработать проект, который можно будет реализовать в рамках летних смен и презентовать его. Кроме того, в этот период проходят мастер-классы по медиации, для развития навыков эффективной работы в команде и решения конфликтных ситуаций, а также встречи с тематическими партнерами смены, которые могут поделиться своим позитивным опытом в социальном проектировании. Завершающий период связан с презентацией проектов по пяти направлениям Лидер, Волонтер, Медиа, Культура и Досуг, Экология, а также с подведением итогов смены (награждение победителей в номинациях «Лучшая команда», «Лучший штаб», «Лучший (со)автор», «Лучший проект»). Кроме того, проходит сбор обратной связи от участников смены посредством вторичного анкетирования. |
Условия реализации: | Финансирование реализации данной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств. Используется материально-техническая база МАУ ДОЛ «Солнечная поляна»: 4 спальных корпуса, Летний театр на 400 посадочных мест, учебные аудитории оборудованные проектором и экраном (4 кабинета), библиотека, костюмерная, стадион с футбольным полем и спортивные площадки. Материально-техническое оснащение: оргтехника, канцелярские товары, сувенирная и наградная продукция. Природные условия – МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» находится на территории Каштакского соснового бора. Организационные условия. Информационные ресурсы, задействованные в реализации программы – информационные ресурсы сети интернет – сайт учреждения солнечнаяполяна74.рф, группа ВКонтакте. Кадровые условия. Для реализации программы привлечены студенты ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 2». Программно-методические ресурсы представлены программой, методическими разработками занятий и мероприятий. Мотивационные условия. МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» использует различные методы и формы для мотивации персонала: система самооценки, рейтинг, внутренняя атмосфера. Мотивация и стимулирование участников смены осуществляется через коллективные достижения и индивидуальные инициативы. |
Планируемые результаты: | 1. Организационный аспект: – успешное применение наставнических практик в деятельности, связанной с социальным проектированием. 2. Социально-развивающий аспект: – приобретение опыта построения отношений во временном коллективе; – приобретение социального опыта в сфере самоуправления и соуправления; – повышение уровня социальной активности; – развитие коммуникативных и лидерских навыков; – освоение умения рефлексии, формирование социальной ответственности; – формирование аналитического и критического мышления. 3. Культурный аспект: – реализация творческого и спортивного потенциала, развитие творческой активности. |
Ссылка на материал | https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Proektnaya-smena-SOAVTORY-LETA-metodicheskij-kejs.pdf |