Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Методические материалы к смене «Проф IT» МБУ «Отдых»

Наименование конкурсного материала:  Методические материалы к смене «Проф IT» МБУ «Отдых»
Вид материала:  Методический материал (разработка занятия, кейс)
Направленность: техническая
Цель: Формирование и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков средствами IT- технологий и технического творчества в каникулярный период, выявление технически одаренных детей.
Задачи: Обучающие задачи:
* создать образовательную площадку по взаимодействию участников смены
с ведущими специалистами отрасли IT на основе социального партнерства;
* создать условия для разработки и поддержки интересных и перспективных IT-проектов участников;
* научить участников программы базовым компетенциям современных IT-направлений.
Развивающие задачи:
* развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами технического творчества;
* профориентация детей в сфере информационных технологий;
* развитие умения определять IT-направление;
Воспитательные задачи:
* воспитание навыков позитивного общения, сотрудничества и партнерского взаимодействия работы в коллективе;
* воспитание терпения и ответственности.
Продолжительность: 18
Актуальность: Умение принимать, обрабатывать и ориентироваться в информационных потоках, является актуальным условием формирования успешности современного человека.
Образовательный процесс рассчитан на 1 смену, совмещен с полноценным отдыхом детей и основан на интеграции и дифференциации разделов программы, что позволяет повысить когнитивный уровень участников смены, применить полученные ими знания для решения практических задач (создание сайтов, блогов) в короткие сроки, расширить образовательные возможности и создать условия для осознания проблемы, продумывания решения, создания (конструирования), реализации созданных проектов в области IT-направлений и технического творчества.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет, 16 и старше
Структура мероприятия: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К КУРСУ «Проф IT»
1. Тестовые материалы для распределения отдыхающих по учебным группам.
2. Образцы презентаций к занятиям во время смены «Проф IT» для детей 7-11 лет.
3. Образцы полигональных выкроек и раскрасок для детей 7-11 лет.
4. Образцы презентаций к занятиям во время смены «Проф IT» для детей 12-14 лет.
5. Образец лекционного материала смены «Проф IT» для детей 12-14 лет.
6. Сценарий итогового квеста для участников смены «Проф IT».
Краткое содержание: Основными составляющими IT- мероприятий являются материалы технической направленности, занятия с педагогами по направлениям Digital и IT, мастер-классы педагогов дополнительного образования технической направленности, специалистов по IT- направлениям и дизайну. Ключевыми мероприятиями также являются воспитательные мероприятия (отрядные и общелагерные), способствующие созданию позитивного настроения, сплочению команд.
Условия реализации: Материально-техническое оснащение:
– компьютерные классы, музыкальная звуковоспроизводящая аппаратура, мультимедийное оборудование, актовый зал, светодиодный экран (для визуализации на отчётном гала-концерте);
– материалы для создания дизайнерских проектов. Научно-методическое обеспечение:
– специальная литература по IT-технологиям, ЭОР, интернет ресурсы;
– методическая литература по социальному проектированию, проведению коллективных творческих дел, созданию мультпродукта;
– музыкальный дидактический видеоматериал.
Кадровое обеспечение:
Профильные занятия проводятся педагогом-партнером смены, имеющим соответствующую квалификацию.
Занятия ведутся в группах до 15 человек, сформированных по возрасту и по степени владения материалом (анкетирование проводится на первом занятии).
Планируемые результаты: Для детей:
• Полноценный отдых и оздоровление детей;
• Опыт партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;
• Личностный рост ребенка и подростка;
• Развитие лидерских качеств и способностей;
• Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря;
• Приобретение жизненного опыта проживания и взаимодействия во временном коллективе;
Для родителей:
• Чувство уверенности в способностях ребенка;
• Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.
Для педагогов:
• Получение эмоциональной удовлетворённости от работы с детьми и подростками в летнем лагере;
• Приобретение опыта организации совместной деятельности педагога и ребёнка;
• Умения исследовать и анализировать интересы и потребности современных детей (подростков) в сфере досуга и отдыха.

Отдыхающие научатся:
•составлять и записывать программы, используя известные алгоритмические конструкции;
•распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической конструкции при решении задачи;
•использовать процедуры и функции при решении задач;
•проводить отладку и тестирование программ.

Ссылка на материал https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/2023/09/Metodicheskie-materialy-k-smene_Prof-IT_MBU-Otdyh.pdf