Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Методическая разработка занятия детского объединения по интересам художественной направленности «Волшебный мир театра»

Наименование конкурсного материала Методическая разработка занятия детского объединения по интересам художественной направленности «Волшебный мир театра»
Вид материала Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам
Направленность художественная
Цель интеллектуальное, нравственное, творческое развитие личности обучающегося через овладение элементами актерского мастерства
Задачи Образовательные задачи: 1. научить органично действовать в предлагаемых обстоятельствах («по-живому» видеть, слышать, действовать); 2. научить выполнять актерскую задачу; 3. научить приемам логического анализа текста;
Развивающие задачи: 1. развить интерес к театральному искусству; 2. развить интеллектуальные способности (логическое мышление, сообразительность, воображение, фантазию); 3. развить сенсорную систему (память, внимание); 4. развить исполнительские качества (артистизм, способность к импровизации); 5. развить творческий потенциал; 6. развить самостоятельность, активность; 7. сформировать потребность в саморазвитии;
Воспитательные задачи: 1. сформировать у обучающихся социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения, культуру поведения, дисциплинированность, инициативность; 2. воспитать эстетический вкус; 3. воспитать зрительскую культуру; 4. воспитать ответственность, чувство товарищества, умение сопереживать. 5. Воспитывать умение работать в команде.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет
Продолжительность 21 день
Актуальность

Актуальность данной программы обусловлена складывающимися социальными условиями. В наше время все более возрастает показатель бездуховности молодого поколения, дети – особенно подростки – не хотят посещать библиотеки, музеи, театры, предпочитая им клубы или виртуальные игры. Современная ситуация в стране предъявляет социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых нравственных, в частности, творческих, бытовых, семейных, гражданских, патриотических ориентиров, без которых невозможно органичное существование человека в окружающем мире. Именно для решения этой актуальной в современном обществе задачи был создана данная программа, поскольку овладение актерским мастерством непосредственно связано с художественно-эстетическом, нравственным и интеллектуальным развитием личности ребенка наряду с формированием и развитием творческих способностей.

Структура мероприятия (занятия)

В методической разработке показан ход одного занятия и его место в структуре занятий в смене.

Краткое содержание

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов), а решает проблемы гармоничного развития личности, т.к. овладение актерским мастерством – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее их внутренний мир.
Адресат программы: дети, отдыхающие в ЗКО «Карагйский» по программе Министерства социальных отношений Челябинской области, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Группы формируются не только по возрасту: допускается присутствие в группе детей разного возраста исходя из творческой необходимости. Возраст детей, участвующих в театральном объединении – 6-18 лет. Количество детей в одной группе – до 20 человек.

Условия проведения

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Материально – техническое обеспечение образовательной программы
Отдельное помещение;
Музыкальная аппаратура;
Ширмы и постановочные конструкции;
Осветительная аппаратура;
Наличие оборудованной сцены;
Материал для изготовления декораций (канцелярские товары, пиломатериал, ткани);
Материал для изготовления костюмов, реквизита и бутафории;
VI. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методы и формы занятий:
Беседы.
Занятия, посвящённые обсуждению творческих задач.
Групповые и индивидуально-групповые репетиции.
Коллективные и индивидуальные упражнения по актёрскому мастерству и сценической речи, игровые принципы.
Коллективные постановочные репетиции.
Творческие дискуссии.
Спектакли.
Кадровое обеспечение: с детьми в театральной студии работает педагог, имеющий профессиональное актерское образование и большой опыт работы с детьми.

Предполагаемые результаты

К концу курса учащиеся должны уметь:
1. анализировать спектакль с точки зрения работы актеров, режиссера, постановочной части
2. применять принципы работы актера в работе над ролью
3. пользоваться выразительными средствами голоса
4. быть физически раскрепощенными на сцене
5. общаться с партнерами на сцене в соответствии с образом своего персонажа и его задачей

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/teatralnyj-kruzhok-ZKO-Karagajskij.pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *