Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности МКОУ «Белоносовская СОШ».
С 3 июня 2019 года на базе МКОУ «Белоносовская СОШ» был открыт Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей “Дети Земли”, который в течение 1 лагерной смены (с 03.06.2019г.-21.06.2019г.) отдохнуло 120 человек.
Деятельность летнего лагеря осуществлялась в соответствии с основными нормативными документами. Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определялся на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря – дети в возрасте 7-16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в 5 разновозрастных отрядах.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации летних лагерей с дневным пребыванием детей, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования нормы. Лагерь был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)
Штатное расписание включало в себя: начальник ЛДП, 15 воспитателей, инструктора по физ. воспитанию, педагога организатор по ОБЖ, медработника, тех. служащих, работников столовой (4 человека).
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Педагогический коллектив нашего лагеря – это опытные педагоги, обладающие психолого-педагогическими знаниями и имеющие большой педагогический опыт:
Обучение кадров проводилось на педагогических советах, семинарах, методических днях.
Кроме работников лагеря, включенных в штатное расписание, с нами сотрудничали привлеченные специалисты: работники полиции, коллектив РДДТ, Белоносовского ДК, администрация сельского поселения, совет ветеранов, сотрудники бассейна «Тайфун» города Еманжелинска, сотрудники праздничного агентства « Капитошка» города Еманжелинска.
Для работы лагеря были оборудованы 4 игровых помещения, имеется спортзал (необходимое спортоборудование), спортивная площадка, актовый зал для проведения массовых мероприятий. Организовано двухразовое питание в школьной столовой.
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно – ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере дети становятся участниками увлекательной, полной приключений жизни. Каждый день ребят ждут увлекательные приключения и открытия на тропинках родного края. Тематика маршрутов очень разнообразная и соответствует индивидуальным интересам и запросам участников смены.
В процессе этих «путешествий» мы старались сформировать, систематизировать и расширить представления об истории и природе родного края, обычаях народных праздников, об окружающем мире, природных явлениях; развивать интерес к самопознанию и расширению своей интеллектуальной сферы; воспитывать уважительное отношение друг к другу, к окружающим людям.
Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно – творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.
Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.
Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей. Совместно с мед.работником, входившим в штат лагеря, была разработана программа «Как стать Неболейкой». Программа предусматривала комплекс закаливающих и профилактических мероприятий, ежедневный мед.осмотр, с-витаминизацию, гигиенические мероприятия, контроль за организацией питания и соблюдением режима дня.
Для пропаганды здорового образа жизни на информационном стенде был оформлен Уголок здоровья, где помещены статьи из средств массовой информации («Клещевой энцифалит», «О вреде курения», «О вреде наркомании»). Также на информационном стенде представлены ежедневное меню, режим дня лагеря, отдых и различные мероприятия. Эта информация периодически менялась. Дети с интересом знакомились с содержанием стенда.
Уделяя большое внимание требованиям физической безопасности, мы не забыли и о психологической безопасности. Многие дети, посещающие лагерь, находятся дома в некомфортной обстановке, где родители злоупотребляют спиртными напитками, курят, используют нецензурные выражения. В таких семьях часто случаются скандалы, родители угрожают своим детям. Задачей педагогического коллектива было создание в лагере благоприятной комфортной обстановке, где каждый ребенок чувствовал заботу и любовь со стороны взрослых. С детьми были проведены занятия для сплочения детского коллектива, развития группового взаимодействия и создание атмосферы комфортности. Для профилактики конфликтных ситуаций с детьми проводились ролевые игры. Положительным моментом этих занятий стало меньшее количество конфликтов или их доля была совсем незначительной, а примирение наступало очень быстро.
Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. В штат лагеря входит инструктор по физ. воспитанию. Максим Сергеевич совместно с воспитателями и мед.работником разработали план спортивных мероприятий. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых (самостоятельная двигательная деятельность детей) Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а также еще и воспитанию дружбы.
Работа по физическому воспитанию планировалась и проводилась с учетом возрастных особенностей и возможностей детей под контролем мед.работника.
Ежедневно на утренней линейке детям сообщалась информация о предстоящих мероприятиях на этот день, а на вечерней линейке подводились итоги и вручались призы.
Диагностический компонент предусматривал изучение ребенка, его личностных особенностей и индивидуальных характеристик, выявление причин имеющихся у ребенка проблем и затруднений.
На начальном этапе в нашем лагере проводился сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры).
Промежуточная диагностика позволила нам корректировать процесс реализации программы.
С целью определения индивидуальных особенностей, эмоционального состояния и выработки индивидуального подхода к каждому ребенку проводились диагностические срезы. По результатам диагностики и наблюдений осуществлялась индивидуальная работа с детьми с низким уровнем адаптации.
Все эти действия способствовали созданию психологического комфорта, развитию коммуникативных навыков, памяти, воображения, мышления, способностей у детей к дифференциации эмоциональных состояний, выявлению сферы предпочтительных интересов и творческого потенциала детей.
В заключение лагерной смены были проведены опросы родителей и детей. Результаты опроса и анализ анкет показал, что работа лагеря полностью удовлетворила запросы родителей и детей по организации полноценного отдых в летний период.
Личностный рост:
В течение смены отслеживался личностный рост каждого ребенка. Педагоги фиксировали участие детей в мероприятиях, в коллективных и творческих делах. В конце смены самые активные ребята были награждены грамотами и дипломами.
В результате летней оздоровительной смены наши дети:
– сняли психо-физическую напряженность, накопившуюся за учебный год;
– укрепили здоровье, активно отдохнули, выявили и раскрыли свои способности в различных видах деятельности;
– сформировали интерес к родному краю, чувство любви и ответственности за свою малую родину.
Подводя результаты работы лагеря, можно с уверенностью сказать, что работа по программе «Дети Земли», построенная в форме игры, дала положительные результаты. Ребята, посещавшие наш лагерь, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои творческие способности, стали активнее в общественной и школьной жизни.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.