Лагерь дневного пребывания детей «Искорка» (далее именуется – ЛДПД «Искорка») осуществлял свою деятельность на базе МБОУ СОШ №121 г. Снежинска с целью организации оздоровительной смены в период с 03.06.2019 г. по 27.06.2019 г. (18 дней) для учащихся МБОУ СОШ №121. На основании заявления законных представителей было принято 120 детей в возрасте от 6,6 до 18 лет. Особое внимание уделялось детям из семей различных социальных категорий.
Деятельность ЛДПД «Искорка» финансировалась за счёт средств фондов областного и местного бюджетов, родительских средств. На основании постановления Снежинского городского округа от 23.04.2019 г. об утверждении Положения № 575 от 23.04.2019 г. «О предоставлении льготы по родительской плате за путевки в загородные лагеря и лагеря с дневным пребыванием для детей» и постановлению № 673 от 21.05 2019 г. о внесении изменений в данное Положение выделена компенсация родительской платы за путёвки в ЛДПД «Искорка» детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Все дети были застрахованы от несчастного случая в лагере за счёт родительских средств.
Для создания оптимально благоприятной среды для отдыха и оздоровления детей в ЛДПД «Искорка» была создана программа «Академия летних каникул». Программа реализовывалась на протяжении всей смены педагогами МБОУ СОШ №121 в сотрудничестве с различными организациями г. Снежинска.
В соответствии с программой лагеря, его целью и задачами, этапами реализации и календарно-тематическим планированием ежедневно проводились мероприятия по приоритетным направлениям программы (физкультурно-оздоровительное, патриотическое, культурологическое, интеллектуальное, творческое, социально-профилактическое).
Построение программы в форме сюжетно-ролевой игры позволило использовать различные педагогические технологии (технология здоровьесбережения, игровая технология, проектная и исследовательская деятельность, технология мотивации и стимулирования продуктивной деятельности и др.). Наиболее эффективными стали такие формы деятельности как КТД (коллективно-творческое дело), праздник, соревнование, мастер-класс, экскурсия, туристический квест, литературно-музыкальная гостиная, театрализованный проект. Возможности выбора видов деятельности и быстрая их смена содействовали каждому ребёнку в поиске своего «Я».
Досуговые мастерские по свободному выбору и интересам детей способствовали созданию в лагере комфортной среды для жизнедеятельности и творческого роста каждого ребёнка, детским успехам в творчестве, приобретению и применению практических умений навыков коммуникации и самоконтроля.
Особому вниманию и контролю подлежали мероприятия, направленные на оздоровление детей, безопасность их жизнедеятельности и профилактику правонарушений. В результате не было зафиксировано ни одного факта правонарушения и случаев ДТП за время смены.
В результате оздоровительных мероприятий, санитарно-просветительской работы, практико-ориентированных занятий по безопасности жизнедеятельности воспитанники ЛДПД получили полезные умения и навыки: осматривать себя и товарища на наличие клеща, пользоваться аэрозольными средствами защиты, соблюдать режим дня, пользоваться спасательным жилетом и спальным мешком, определять полезность продукта и срок его годности по упаковке, отличать съедобные грибы от несъедобных, ориентироваться в лесу, др.
По результатам мониторинга по определению эффективности оздоровления детей за время оздоровительной смены ЛДПД «Искорка»:
- вес прибавили 76 ч. (63%), вес убавили 13 ч (11%), вес без изменений 31 ч. (26%);
- количество детей с низкой массой тела на начало смены – 5 ч., из них прибавили в весе 4 ч.;
- инфекционные и паразитарные инфекции не зарегистрированы;
- укусы клещом, змеями, насекомыми, оцарапывания животными не зарегистрированы;
- случаи детского травматизма не зарегистрированы.
В ходе диагностики и психолого-педагогического сопровождения установлен высокий уровень удовлетворённости жизнедеятельностью ЛДПД «Искорка» как у воспитанников лагеря, так и у их законных представителей.
На вопрос анкеты «Понравилось ли тебе в лагере?» из 116 детей ответили «Да, очень» 100 человек (88%), «не очень понравилось» 10 детям (9%), затруднились ответить 2 человека (2%) и «не понравилось» одному воспитаннику (1%).
Положительные и благодарственные отзывы, представленные в родительских анкетах и личных беседах так же подтверждают успешную реализацию программы ЛДПД «Искорка».
В определении эффективности программы ярким индикатором является желание наших детей вернуться в лагерь не только в роли воспитанников, но и вожатыми (помощниками воспитателей). Такие ребята в будущем зачастую выбирают профессию педагога, тем самым сохраняя преемственность поколений и лучшие лагерные традиции.
Благодаря добровольному содействию родителей и волонтёрской помощи некоторых организаций города (Молодёжная палата при Собрании Депутатов, к/т «Космос», ОПО-7, ВЧ 3468, ДТДиМ) дети познакомились с такими профессиями как актер, пожарный, экскурсовод, врач, писатель, полицейский, библиотекарь. Такое сотрудничество способствует воспитанию уважения к труду, гордости своими близкими, формированию практических навыков профессиональной направленности.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что программа «Академия летних каникул» ЛДПД «Искорка» успешно реализована.
Проведенный анализ отзывов, анкет, наблюдений педагогов-воспитателей показал, что ожидаемые результаты достигнуты:
- дети укрепили свое физическое и психическое здоровье, осознали личную ответственность за свою жизнь и здоровье;
- разнообразный спектр мероприятий, широкие возможности для самовыражения позволил детям развить их творческий потенциал, открыть новые способности и таланты;
- воспитанники получили новые знания посредством «погружения» в нетипичные практико-ориентированные ситуации (квесты, мастер-классы, «школа выживания», мини-исследования, добровольческие акции);
- укрепилась дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов;
- эмоциональному удовлетворению от общения и результатов своей деятельности способствовали приобретение и применение практических умений навыков коммуникации и самоконтроля.
Таким образом, в ходе реализации программы «Академия летних каникул» были созданы оптимально благоприятные условия для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.