Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Лагерь с дневным пребыванием детей “ПРОФИград”

 

Наименование конкурсного материала:  Лагерь с дневным пребыванием детей “ПРОФИград”
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся, способствующего самореализации и развитию ключевых компетенций личности каждого ребенка через различные формы профориентационной деятельности.
Задачи: – расширить представления младших школьников о многообразии мира профессий и сформировать ценностное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской;
– организовать в дневном лагере систему мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья и формированию духовно-нравственных ценностей: семья, патриотизм, здоровье, труд;
– формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимопомощи в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Продолжительность: 18
Актуальность: В программе «ПРОФИград» интегрируется образовательная деятельность с комплексом разнообразных оздоровительных и досуговых мероприятий.
У обучающихся происходит знакомство с профессиями через развитие функциональных, интеллектуальных и социальных компетенций. Данная особенность реализуется на основе реализации модульности программы.
Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России». В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России» и деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей, создает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций обучающихся на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развития творческих способностей детей.
Программа «ПРОФИград» является социально–педагогической, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.
Программа универсальна, может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Идея программы – «ПРОФИград». Строим город профессий.
Реализация программы-это интегрированный курс различных видов деятельности:проведение встреч с интересными людьми, подвижных игр, конкурсов, концертно-игровых программ, квест–путешествий, которые призваны способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Игровая модель и основные события смены направлены на формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия, подведение итогов и выстраивание перспектив участия в программе «Орлята России» или проектах РДДМ «Движение первых».
Целевая аудитория: обучающиеся 6 – 12 лет Челябинской области без предъявления особых требований к опыту и уровню подготовки в различных направленностях.Программа также адаптирована для обучающихся с особенностями здоровья.
Структура программы:
Реализация программы выстроена в сочетании 6 видов деятельности:
• Образовательная
• Исследовательская
• Практическая
• Культурно – досуговая
• Спортивно-оздоровительная
• Информационная
Образовательная часть выстроена на основе знакомства с 5 типами профессий:
1. Техника (сфера технический профессий)
2. Природа (профессии, относящиеся к работе с живой и неживой природой)
3. Человек (профессии, связанные с работой с людьми)
4. Знаковая система (профессии, связанные с анализом и обработкой данных, цифрами, буквами)
5. Художественный образ (профессии, связанные с искусством и творчеством)
После посещения каждого занятия обучающийся получает готовый продукт (изделие, рисунок, проведение опыта).
За прохождение модуля одного типа профессий команда-отряд получает часть города профессий, который размещается на информационном стенде лагеря. В конце смены «город профессий» будет полностью собран.
Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря.
Условия реализации: Реализация программы «ПрофиГрад» потребовало следующих условий:

1.Кадровое обеспечение программы.
Одно из важных условий реализации программы – обучение, самообучение и повышение квалификации педагогов, совместное участие в планировании смены, краткосрочных курса, круглых столах с учётом регионального компонента.
Кадровый состав:
1) учителя-предметники,
2) педагоги дополнительного образования,
3) педагоги-организаторы;
4) советник директора по воспитанию;
5) системный администратор.

2. Партнеры реализации программы. Специфика сетевого взаимодействия:
1) учреждение дополнительного образования МАУ ДО «ДДТ «Юность»
2) РДДМ, программа «Орлята России».
3) В качестве специфики регионального взаимодействия были реализованы встречи с представителями реального сектора экономики Челябинской области Центральная библиотечная система, АО «Папилон», ГОиЧС, сотрудники ГИБДД).

3. Информационно-методическое обеспечение программы.
Информационно-методическое обеспечение программы:
1) информирование о лагере заинтересованных лиц;
2) информационная информация об условиях пребывания в лагере, сроках проведения смен, программе и плане смены;
3) организация рекламы в СМИ.

4. Материально-техническое обеспечения программы:
1) выявление и обеспечение материально-технических потребностей ЛДПД соответственно программе (приобретение необходимых канцтоваров, спортивного инвентаря, игрового инвентаря, медикаментов, призового фонда и расходных хозяйственных материалов) осуществлялось за счет регионального и муниципального бюджета, а также с привлечением внебюджетных источников МАОУ «ОЦ»;
2) обеспечение необходимыми помещения соответствующие требованиям Роспотребнадзора:
− сценическая площадка;
− учебный кабинет;
− конференц-зал, сцена;
− спортивные площадки.
− комплект звукового оборудования;
− мультимедиа (экран, проектор);
− микрофоны;
− столы, стулья;
− канцелярские принадлежности;
− фотоаппаратура;
– материалы для мастер-классов, реквизит.

Планируемые результаты: Предполагаемый социальный эффект смены – каждому обучающемуся будет предоставлена возможность реализовать свой потенциал через участие в тех мероприятиях и делах, которые интересны именно ему.
Реализация данной модели смены даст возможность ребенку стать успешным в сфере профориентационной деятельности, а также позволит:
1. наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием;
2. открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности;
3. осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации;
4. повысить уровень компетентности по различным направлениям творчества и профессиональной ориентации.

Программа обеспечивает достижение результатов по следующим компонентам:

1. Образовательный компонент:
● предоставление дополнительных образовательных возможностей обучающимся в разнообразных направлениях;
● формирование в среде обучающихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к развитию;
● ознакомление обучающихся с проектной деятельностью.

2. Адаптация и социализация подростков:
● социализация обучающихся;
● отработка новых педагогических и социальных технологий, обеспечивающих эффективную социализацию подростков;
● создание среды, способствующей продуктивному общению подростков.

3. Профориентационная работа:
● проведение профориентационной работы среди школьников;
● обучение основам проектной деятельности посредством проведения мозгового штурма; индивидуальной и групповой работы над проектами, демонстрации лучших проектов;
● овладение необходимыми навыками работы с различными техниками и технологиями.

4. Развитие личности подростка:
● создание условий для полноценного и всестороннего развития личности подростка и реализации собственных возможностей;
● создание среды, обеспечивающей условия для гармоничного развития и совершенствования интеллектуально-креативных способностей;
● привитие общекультурных ценностей и художественно-эстетическое воспитание;
● активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом.

По окончании смены у ребенка будет:
● создана мотивация к собственному развитию, участию в деятельности, проявление социальной инициативы, к активной жизненной позиции в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
● образован навык работы в коллективе, с учетом развития коммуникативных, познавательных и творческих способностей;
● расширен кругозор, сформирован интерес к различным видам технического творчества;
● развит и повышен уровень творческих навыков, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка за счет насыщенной программы культурно-массовых мероприятий.