Наименование конкурсного материала: | Лагерь с дневным пребыванием детей “ПРОФИград” |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Организация летнего отдыха и оздоровления обучающихся, способствующего самореализации и развитию ключевых компетенций личности каждого ребенка через различные формы профориентационной деятельности. |
Задачи: | – расширить представления младших школьников о многообразии мира профессий и сформировать ценностное отношение к труду, понимания его роли в жизни человека и в обществе, привить интерес к разным видам деятельности, в том числе социальной, трудовой, игровой, исследовательской; – организовать в дневном лагере систему мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья и формированию духовно-нравственных ценностей: семья, патриотизм, здоровье, труд; – формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и взаимопомощи в процессе совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. |
Продолжительность: | 18 |
Актуальность: | В программе «ПРОФИград» интегрируется образовательная деятельность с комплексом разнообразных оздоровительных и досуговых мероприятий. У обучающихся происходит знакомство с профессиями через развитие функциональных, интеллектуальных и социальных компетенций. Данная особенность реализуется на основе реализации модульности программы. Смена в детском лагере является логическим завершением участия младших школьников в годовом цикле Программы развития социальной активности «Орлята России». В рамках смены происходит обобщение социального опыта ребят по итогам их участия в годовом цикле Программы «Орлята России» и деятельности Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых». Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей, создает условия для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций обучающихся на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно-привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развития творческих способностей детей. Программа «ПРОФИград» является социально–педагогической, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания. Программа универсальна, может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Идея программы – «ПРОФИград». Строим город профессий. Реализация программы-это интегрированный курс различных видов деятельности:проведение встреч с интересными людьми, подвижных игр, конкурсов, концертно-игровых программ, квест–путешествий, которые призваны способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств личности. Игровая модель и основные события смены направлены на формирование социально-значимых ценностей, укрепление смыслового и эмоционального взаимодействия, подведение итогов и выстраивание перспектив участия в программе «Орлята России» или проектах РДДМ «Движение первых». Целевая аудитория: обучающиеся 6 – 12 лет Челябинской области без предъявления особых требований к опыту и уровню подготовки в различных направленностях.Программа также адаптирована для обучающихся с особенностями здоровья. Структура программы: Реализация программы выстроена в сочетании 6 видов деятельности: • Образовательная • Исследовательская • Практическая • Культурно – досуговая • Спортивно-оздоровительная • Информационная Образовательная часть выстроена на основе знакомства с 5 типами профессий: 1. Техника (сфера технический профессий) 2. Природа (профессии, относящиеся к работе с живой и неживой природой) 3. Человек (профессии, связанные с работой с людьми) 4. Знаковая система (профессии, связанные с анализом и обработкой данных, цифрами, буквами) 5. Художественный образ (профессии, связанные с искусством и творчеством) После посещения каждого занятия обучающийся получает готовый продукт (изделие, рисунок, проведение опыта). За прохождение модуля одного типа профессий команда-отряд получает часть города профессий, который размещается на информационном стенде лагеря. В конце смены «город профессий» будет полностью собран. Достижение цели и решение задач воспитания осуществляется в рамках всех направлений деятельности детского лагеря. |
Условия реализации: | Реализация программы «ПрофиГрад» потребовало следующих условий:
1.Кадровое обеспечение программы. 2. Партнеры реализации программы. Специфика сетевого взаимодействия: 3. Информационно-методическое обеспечение программы. 4. Материально-техническое обеспечения программы: |
Планируемые результаты: | Предполагаемый социальный эффект смены – каждому обучающемуся будет предоставлена возможность реализовать свой потенциал через участие в тех мероприятиях и делах, которые интересны именно ему. Реализация данной модели смены даст возможность ребенку стать успешным в сфере профориентационной деятельности, а также позволит: 1. наметить индивидуальную траекторию развития, наполнить индивидуальное образовательное пространство личностными ценностями и содержанием; 2. открыть новые возможности овладения знаниями на основе индивидуальной и коллективной проектной деятельности; 3. осуществить обмен знаниями и опытом с участниками совместной деятельности, расширить возможности межличностного общения, освоить новые источники и способы получения информации; 4. повысить уровень компетентности по различным направлениям творчества и профессиональной ориентации. Программа обеспечивает достижение результатов по следующим компонентам: 1. Образовательный компонент: 2. Адаптация и социализация подростков: 3. Профориентационная работа: 4. Развитие личности подростка: По окончании смены у ребенка будет: |