Лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Лето составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Поэтому организация пришкольных оздоровительных лагерей не только одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период, но и доступнейших. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Важнейшим направлением в работе детского оздоровительного лагеря МБОУ «Мирненская СОШ» является активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. «В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития, роста каждого ребенка.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта учащегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальная обстановка позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Занятость детей в летний период в оздоровительном лагере – мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
Летний пришкольный лагерь, располагается на базе МБОУ «Мирненская СОШ» по адресу: п. Мирный, ул. Мира 18, Уйский район, Челябинская область.
Комплектование групп детей в оздоровительном пришкольном лагере с дневным пребывание было разновозрастным. Организация отдыха детей в детском оздоровительном лагере контролировалась отделом образования Уйского муниципального района, межрайонной СЭС, Роспотребнадзором, Ростехнадзором.
В лагере было организовано 2-х разовое питание. Работу пищеблока и правильную организацию питания детей контролировал медицинский работник. В течение всей смены в оздоровительном лагере инфекционных заболеваний не было.
Состояние материально- технической базы лагеря соответствовало для отдыха детей. Имеются спортивные площадки для волейбола, футбольное поле, площадка для проведения соревнований по лёгкой атлетике, игровые площадки. Для работы кружков имеются дополнительные комнаты.
Оздоровительный лагерь был обеспечен спортивным инвентарём, канцелярскими принадлежностями, материалами для работы кружков. Территория оздоровительного лагеря была благоустроена и эстетически оформлена. Штат работников оздоровительного лагеря был полностью укомплектован до начала работы оздоровительной компании. Педагогический коллектив состоял из учителей школы.
Перед началом работы в оздоровительном лагере была организована учёба педагогического коллектива по организации работы с детьми, технике безопасности и по охране труда. Работники пищеблока прошли учёбу в межрайонной СЭС.
Для успешной работы лагеря в 2019 году была создана программа деятельности лагеря «Веселый улей». Содержание программы включало оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, но приоритетным направлением являлось воспитание здорового образа жизни и отрицательное отношение к вредным привычкам. В программе предусматривались, как теоретические, так и практические занятия. В центре всех мероприятий ребенок, его интересы, здоровье и безопасность. Данный план мероприятий невозможно было бы осуществить без тесного сотрудничества с Мирненской сельской библиотекой, сельским Домом культуры, участковой больницей п.Мирный.
Каждый день в лагере имел свою тематику и свое название. Одним из первых пунктов разработанной программы являлось освоение безопасного и здорового образа жизни, поэтому на должном высоком уровне было организовано физическое воспитание детей с учётом возрастных особенностей. С целью укрепления здоровья детей с учетом рекомендаций медицинского работника ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей.
Результаты первичного медицинского обследования детей показали те или иные отклонения в состоянии здоровья у некоторых детей. У отдельных детей отмечены заболевания обмена веществ, органов зрения и нарушения двигательных функций. Основным радикальным средством борьбы с подобными отклонениями в здоровье стали нормализация режима дня, сбалансированное питание. Неотъемлемой частью дня являлись спортивные игры на свежем воздухе. Старшие ребята играли в футбол, баскетбол на первенство лагеря, ну, а малыши с удовольствием играли в различные подвижные игры.
Организаторам мероприятий удалось привить ребятам живой, неподдельный интерес к физическому воспитанию. Расширение представления школьников о здоровом образе жизни осуществлялось в ходе проведения фестивалей «Вредным привычкам – НЕТ!», «Скажи жизни ДА!».
Медицинский работник школы проводила тематические беседы о значении здорового образа жизни и пагубности вредных привычек, дети знакомились с правилами оказания первой медицинской помощи в условиях экскурсий и походов. Обращений школьников за медицинской помощью и случаев детского травматизма в рамках деятельности лагеря не зарегистрировано.
Каждый день в лагере проходил под особым девизом, и все мероприятия этого дня соответствовали данной тематике. План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Особое внимание мы уделяем организации прогулок. Коллективные прогулки, экскурсии, походы являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни.
Литературно-музыкальная композиция «Памяти павших будьте достойны» у памятника погибшим воинам помогла детям почувствовать опасное и грозное слово «война». С чувством понимания и сострадания возложили дети живые цветы к подножию памятника. Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей.
5 июня в сельской библиотеке состоялся традиционный праздник поэзии, посвященный дню рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Вожатые вместе с ребятами подготовили литературную композицию. Все желающие прочитали стихи великого поэта. Праздник окончился игрой «Сказка-ложь, да в ней намек». В лагере был открыт вернисаж и лучшие работы отмечены наградами.
Большое внимание в работе лагеря было уделено экологическому воспитанию детей. Вожатыми отрядов подготовлены и проведены мероприятия: «Экологический кросс-вопрос», викторина «Окно в природу», турнир любознательных «Что? Где? Когда?», конкурс рисунка «Мои любимые животные». Победители конкурсных программ отмечены памятными призами и грамотами. Воспитателями и вожатыми подготовлены зрелищные мероприятия: церемонии открытия и закрытия лагерной смены, в которые были включены концертные и игровые программы.
Дружно и организованно проходили спортивные праздники ребята активно участвовали в веселых стартах, а игра в футбол собирала много участников и болельщиков.
У нас есть добрая традиция. Для того чтобы развивать и поддерживать в ребятах творческий подход к любому делу, в нашем лагере существуют кружки и студии, например; кружок «Палитра детских голосов», «Театральный», «Танцуй, пока молодой», а также библиотека и игротека. Всё это делало отдых ребят не только интересным и насыщенным, но и полезным.
Ребята принимали участие в уборке территории лагеря, которая проводилась в игровой форме, такой как: «Операция Бунт (быстро уберем нашу территорию)». Очень ответственно ребята относились к дежурству по столовой. Это, несомненно, воспитывало в них ответственность и вырабатывало дисциплину. Совместно разрабатывались сценарии праздников и концертов. Отличная работа вожатых в содружестве с воспитателями способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. Все старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь 2019г. в лагере для учеников Мирненской школы стал ярким, полезным, веселым!
ФОТОАЛЬБОМ ЛАГЕРЯ
Пожалуйста, оцените этот материал. Оценка и оставленные отзывы помогут участнику занять более высокое место в рейтинге.