Наименование конкурсного материала |
Краткосрочная программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Вокруг света за 21 день» |
Вид материала |
Программа, лагерь с дневным пребыванием |
Направленность |
социально-гуманитарная |
Цель |
Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала |
Задачи |
способствовать укреплению здоровья детей, повышать значимость здорового образа жизни
развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик
содействовать раскрытию творческих способностей каждого ребенка, свободного воображения и фантазии
углубить знания в области науки и технологии в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
21 день |
Актуальность |
Актуальность программы в том, что в рамках её реализации ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.
|
Структура мероприятия (занятия) |
1 Пояснительная записка
2 Цель и задачи программы
3 Участники программы
4 Этапы реализации программы
5 Сроки действия программы
6 Содержание программы
7 Механизмы реализации программы
7.1 Игровой сюжет программы
7.2 Режим работы лагеря
7.3 Примерный план
7.4 Система контроля за реализацией программы
9 Условия реализации программы
9.1 Нормативно- правовое обеспечение
9.2 Научно – методическое обеспечение
9.3 Мотивационные условия
9.4 Материально – техническое обеспечение
9.5 Кадровое обеспечение
10 Факторы риска и меры профилактики
11 Ожидаемые результаты и критерии их оценивания
12 Мониторинг воспитательного процесса
13 Список литературы и источники
|
Краткое содержание |
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской позиции.
Программа включает патриотические мероприятия, спортивные соревнования, олимпийские игры, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, гражданско-патриотические, информационные мероприятия.
В основе программы заложена идея путешествия по «Карте Открытий» с литературным героем произведения Андрея Некрасова – Капитаном Врунгелем, который поможет детям сделать новые открытия, и познакомит с достижениями в науке и технологии. Каждый день ребята будут знакомиться с достижениями каждого острова, где они окажутся, будут узнавать новые имена ученых в разных областях знаний и стараться выполнить все задания коварных злодеев ДжуликоБандито и Де Ля ВороГангстерито, чтобы вернуть сокровища капитана Врунгеля.
Тематика мероприятий смены: «Вперед, к открытиям!» практически сохраняется, так как рассчитана на детей из разновозрастных отрядов. Воспитатели смены выстраивают работу согласно возрастным особенностям ребят.
|
Условия проведения |
1.Лагерь организуется на базе МБОУ «Целинная СОШ». Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническими средствами (спортивная игровая площадки, спортивный зал, спортивный инвентарь, технические средства, игровые комнаты, компьютерный кабинет).
2.Кадровые условия:
– начальник лагеря;
– воспитатели;
– обслуживающий персонал.
3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:
– начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;
– воспитатели отрядов проводят инструктаж по ТБ с детьми перед выполнением различных форм деятельности.
|
Предполагаемые результаты |
1. Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.
3. Развитие навыков межличностного и межгруппового общения и самовыражения в разновозрастных отрядах.
4.Наполнение жизни детей интересными социокультурными событиями, развивающими чувство патриотизма, уважительного бережного отношения к окружающему миру, людям и событиям, которые внесли свой вклад в жизнь школы и района.
5. Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря и углубление знаний в области науки и технологии.
6. Повышение уровня участия родителей и социальных партнеров (ДК, сельская библиотека, ФАП) в организации отдыха и содержательного досуга, способствующего самореализации, самосовершенствованию и саморазвитию каждого ребёнка.
|