| Наименование конкурсного материала | Комплексная программа организации отдыха, оздоровления и занятости детей МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» города Челябинска «ВключиЛето» | 
| Вид материала | Программа, круглогодичного действия | 
| Направленность |  | 
| Цель | Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, демонстрировать различные формы социально-культурной и физкультурно-оздоровительной деятельности, актуализировать ценности здорового образа жизни. | 
| Задачи | 1. Развитие и раскрытие творческих способностей ребенка в условиях временного коллектива. Способствование формированию основ здорового образа жизни.
 Развитие самостоятельности ребенка, сплочение коллектива, расширение активной позиции.
 | 
| Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет | 
| Продолжительность | с 17.07.2020-31.08.2020 | 
| Актуальность | Исходя из направления деятельности и тематики смен, актуальность программы такова:1. «ВключиЧувства»
 В условиях режима самоизоляции, нам надолго пришлось остаться дома, отложить встречи с друзьями, походы в театр и кино. Именно поэтому участникам смены предстоит погрузится в мир чувств и эмоций, примерить разные роли.
 2. «ВключиБудущее»
 Ускорение темпа жизни, максимальная занятость родителей работой, расширение информационного пространства для ребенка, доступность взаимодействия с техническими средствами – все это влияет на жизнь детей, на его восприятие мира и возможность приспособления к социальному окружению.
 3. «ВКлючиМИР»
 Популяризация детского туризма в России,  необходимость формирования у детей навыков здорового образа жизни, активной гражданской позиции, приобщение детей к историко-культурному наследию.
 | 
| Структура мероприятия (занятия) | Оглавление1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА	3
 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА	9
 3. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ	10
 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ	11
 5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ):	14
 6. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ	15
 7. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ	15
 8. НАЛИЧИЕ МЕТОДИК, СТИМУЛИРУЮЩИХ РАЗВИТИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВОЛОНТЁРСТВА И ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА	16
 9. СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ	16
 10. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ	17
 I СМЕНА 17.07.2020– 30.07.2020	17
 «ВКЛЮЧИЧУВСТВА»	17
 II СМЕНА 02.08.2020-15.08.2020	18
 «ВКЛЮЧИБУДУЩЕЕ»	18
 III СМЕНА 01.07.2018 – 21.07.2018	19
 «ВКЛЮЧИМИР»	19
 11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	21
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1	22
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 2	23
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 3	28
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 4	33
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 5	36
 ПРИЛОЖЕНИЕ № 6	37
 | 
| Краткое содержание | Данная программа по своей направленности является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в период летних каникул в условиях оздоровительного лагеря. Программа предусматривает совместную творчески–развивающую деятельность, позволяющую каждому реализовать свои потребности, испытать способности в интересующем его направлении. | 
| Условия проведения | 1. Подготовительный этап:январь-май 2020 г.
 –   формирование пакета документов
 –    разработка программы
 – создание условий для реализации программы – разработка программ творческих мастерских, объединений
 –    установление внешних связей
 –    приобретение необходимого инвентаря
 –    проведение инструктивных совещаний с сотрудниками лагеря
 – подготовка вожатых совместно с ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» по проекту «Школа вожатого-2020»
 – инструктивно – методические сборы вожатых на территории МАУ ДОЛ «Солнечная поляна» 16.07.2020, 01.08.2020, 17.08.2020.
 2. Организационный этап:
 – формирование отрядов
 – знакомство с территорией, режимом работы и правилами лагеря
 – оформление отрядных уголков
 – подготовка визитки отряда
 – знакомство детей
 – формирование самоуправления
 – проведение первичного анкетирования
 3. Основной
 от 9 до 15 дней
 – ключевые мероприятия событийного характера
 – деятельность мастерских и творческих объединений
 – работа над проектами, поисково-исследовательская деятельность
 – турниры, соревнования
 4. Заключительный:
 – подведение итогов смены
 – награждение
 -проведение дел-прощаний
 – проведение итоговой диагностики
 5. Аналитический:
 после завершения смены
 – подготовка отчетной документации по итогам реализации программы
 – размещение итогов на сайте учреждения
 Организационно-педагогические условия реализации программы (ресурсное обеспечение):
 1. Информационные
 Информация о деятельности лагеря размещается на сайте учреждения и в социальных сетях, рассылается по электронной почте в образовательные организации.
 2. Финансовые
 За счет средств муниципального бюджета и внебюджетных средств.
 3. Материально-технические
 –	Игровые комнаты с необходимым набором оборудования – 3 комнаты.
 –	Комнаты отдыха (отрядные места) – 8 штук.
 –	Спортивный зал
 –	Открытая спортивная площадка –  6 штук.
 –	Конференц-зал с мультимедийным оборудованием – 2 штуки
 –	Летний театр
 –	Тренажерный зал
 –	Столовая
 –	Музыкальный зал
 –	Штаб лагеря
 –	Кабинет медработника
 Оборудование
 спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, а также пазлы, игры настольные.
 бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве; канцелярия.
 аппаратура: акустические системы, 3 мультимедийных проектора, ноутбук, фото-видеотехника, и другие электронно-цифровые устройства.
 4. Методические
 Сценарии мероприятий, викторин, конкурсов, методическая литература для вожатых.
 5. Мотивационные
 Рейтинговая система отрядов, детей и вожатых, игровая модель смен, грамоты, призы.
 6. Кадровые
 Привлечение социальных партнеров по направленности смен, набор сотрудников (воспитатель, вожатый и т.д.) в соответствии со штатным расписанием учреждения.
 | 
| Предполагаемые результаты | Ожидаемый результатФормирование умений в различных видах творческой деятельности.
 Приобретение навыков здорового образа жизни, усвоение норм культуры безопасной жизнедеятельности, улучшение физического и эмоционального состояния.
 Приобретение социального опыта в умении сочетать личные и общественные интересы, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивных межличностных отношений.
 Углубить и расширить знания об эмоциональных состояниях, научиться наблюдать за проявлениями эмоций в поведении и поступках человека.
 Проживание разных ролей, эмоций, способствуют преодолению личностных и социальных проблем, отраженных в социальной роли, сформировать свое отношение, свою позицию в сложной социальной ситуации.
 Повышение уровня информированности детей о достижениях российских спортсменов. Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России. Укрепление физического здоровья детей. Повышение уровня социальной активности, приобретение и усовершенствование навыков активного туризма. Укрепление здоровья и приобщение к здоровому образу жизни.
 |