Наименование конкурсного материала |
Комплексная программа организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся в условиях загородного спортивно – оздоровительного лагеря «Бригантина» «Увильдинские приключения» |
Вид материала |
Программа, сезонного действия |
Направленность |
экологическая |
Цель |
создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления обучающихся на основе включения их в разноплановую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценной социализации. |
Задачи |
– стимулировать развитие социального опыта каждого участника программы;
– формировать умения экологически грамотного и безопасного поведения человека в природе и в быту;
– содействовать получению участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности
– обеспечить поддерживание благоприятного психологического климата на всех уровнях взаимоотношений |
Целевая аудитория |
13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность |
14 дней |
Актуальность |
Актуальность программы состоит в том, что ее содержание включает различные направления оздоровления и воспитания в условиях лагеря, отвечающие современным требованиям. Это общефизическая подготовка, трудовая, познавательная и творческая деятельность, организация досуга.
|
Структура мероприятия (занятия) |
|
Краткое содержание |
Основные мероприятия программы реализуются через четыре направления, представленных в виде блоков, направленные на отдых и оздоровление обучающихся:
I блок – «Спортивно-оздоровительный»
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через создание механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование целостной системы физического воспитания детей, утверждение в сознании и чувствах детей необходимости в здоровом образе жизни,
II блок – «Экологический»
Данный модуль основывается на принципе нравственного отношения к окружающему миру и друг к другу. Экологическое воспитание в условиях лагеря является одной из ведущих форм, так как способствует освоению социализации и реализации детей за счет включения их в конкретно значимую экологическую деятельность. Помимо прочего на территории СОЛ «Бригантины» действуют особые правила утилизации пластика, которые действуют на протяжении всей смены – таким образом, дети приучаются правильно утилизировать пластик сначала на территории лагеря, а позже и в процессе своей жизнедеятельности.
III блок – «Социально-адаптационный»
Предполагает приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, соуправления;
IV блок «Досугово – развивающий»
Блок предполагает организацию процесса, способствующего формированию у детей мотивации к творческой и досугово-культурной деятельности; формирование ценностных ориентаций и необходимых качеств активной творческой личности; создание дополнительных условий для формирования таких мыслительных умений, которые позволяют легко решать поставленные задачи.
Реализация всех блоков осуществляется посредством разноплановой игровой деятельности: сюжетно – ролевых, творческих, интеллектуальных, общеразвивающих, подвижных игр, а также с использованием здоровьесберегающих технологий и тренинговых упражнений.
|
Условия проведения |
На территории лагеря расположены:
11 жилых корпусов с размещением по 3 – 7 человек в комнате;
10 домиков для обслуживающего персонала;
умывальники под навесом;
стационарная кухня с разводкой воды по цехам, в комплекте с кухонным оборудованием и посудой;
столовая верандного типа на 108 мест;
медпункт;
туалеты и биотуалеты, расположенный на улице;
песочный пляж;
открытые игровые площадки: волейбольная, баскетбольная;
открытые игровые площадки: волейбольная, баскетбольная, поле для мини футбола
поле для мини – футбола;
теннисные столы под навесом;
спортивный инвентарь: мячи футбольные, волейбольные, теннисные ракетки, дартс, скакалки, обручи, бадминтон, канат, шахматы, шашки;
под навесом: теннисные столы, танцевальная площадка для тематических дискотек.
технические средства: компьютер, принтер, видеокамера, видеопроигрыватель, мультимедийная система для просмотра фильмов.
Соблюдены следующие меры безопасности:
– жилые корпуса и домики сотрудников оборудованы системой пожарной сигнализации, запасными выходами, огнетушителями и планами эвакуации. Все сотрудники и обучающиеся ознакомлены с порядком действий в случае возникновения пожара;
– акарицидная обработка территории от клещей;
– питание детей организовано согласно СанПину.
|
Предполагаемые результаты |
Для участников смены:
– получение дополнительного опыта создания и реализации проектов;
– совершенствование рефлексивных, исследовательских и презентационных навыков и умений:
– приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности;
– личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в социально-значимой деятельности.
– расширение знаний детей о рациональном использовании ресурсов, современных способах утилизации отходов;
– расширение кругозора детей в области экологических знаний и их знакомство с основными экологическими проблемами Челябинской области;
– активизация интереса к проблемам экологии и поиску решений.
– общее улучшение физического здоровья детей, укрепление психоэмоционального состояния;
Для родителей:
– удовлетворенность условиями и формами организации отдыха детей.
В деятельности педагогического коллектива СОЛ «Бригантина»:
приобретение опыта руководства проектной деятельностью в условиях временного коллектива;
пополнение методической копилки сценариями различных мероприятий;
приобретение нового профессионального опыта сотрудничества и обмена в решении проблем ребёнка, пребывающего в лагере;
актуализация потребности в освоении новых педагогических технологий и внедрении новых форм воспитательной деятельности;
В работе управленческого состава:
сохранение контингента до конца смены;
сохранение физического благополучия детей: отсутствие травм, заболеваний;
успешное проведение смен, обеспечивающих реализацию непрерывного процесса развития личности ребенка;
В целом для СОЛ «Бригантина»:
укрепление позитивного имиджа СОЛ «Бригантина» в окружающем социуме;
положительные отзывы детей, родителей, педагогов о работе лагеря.
Для участников смены:
– получение дополнительного опыта создания и реализации проектов;
– совершенствование рефлексивных, исследовательских и презентационных навыков и умений:
– приобретение навыков групповой и коллективной работы в мероприятиях различной направленности;
– личностный рост каждого ребенка в достижении определенных результатов в социально-значимой деятельности.
– расширение знаний детей о рациональном использовании ресурсов, современных способах утилизации отходов;
– расширение кругозора детей в области экологических знаний и их знакомство с основными экологическими проблемами Челябинской области;
– активизация интереса к проблемам экологии и поиску решений.
– общее улучшение физического здоровья детей, укрепление психоэмоционального состояния;
Для родителей:
– удовлетворенность условиями и формами организации отдыха детей.
В деятельности педагогического коллектива СОЛ «Бригантина»:
приобретение опыта руководства проектной деятельностью в условиях временного коллектива;
пополнение методической копилки сценариями различных мероприятий;
приобретение нового профессионального опыта сотрудничества и обмена в решении проблем ребёнка, пребывающего в лагере;
актуализация потребности в освоении новых педагогических технологий и внедрении новых форм воспитательной деятельности;
В работе управленческого состава:
сохранение контингента до конца смены;
сохранение физического благополучия детей: отсутствие травм, заболеваний;
успешное проведение смен, обеспечивающих реализацию непрерывного процесса развития личности ребенка;
В целом для СОЛ «Бригантина»:
укрепление позитивного имиджа СОЛ «Бригантина» в окружающем социуме;
положительные отзывы детей, родителей, педагогов о работе лагеря
|