Наименование конкурсного материала | Комплексная программа летнего отдыха и оздоровления детей и подростков «Страна больших возможностей» МАУ «ЦООД «Лесная сказка» |
Вид материала | Программа, сезонного действия |
Направленность | |
Цель | Создание оптимально благоприятных условий, способствующих активному отдыху и оздоровлению воспитанников, вовлечение их в разнообразную деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, необходимых для наиболее полноценного существования в современном обществе. |
Задачи | организовать отдых, удовлетворяющий интересы и потребности всех воспитанников создать условия для воспитания здорового ребенка, через формирование потребности в здоровом и безопасном образе жизни у всех воспитанников приобщить всех воспитанников к творческим, спортивным, интеллектуальным видам деятельности, развивать коммуникативные способности и учить эффективно взаимодействовать с другими людьми через коллективно-творческие дела и участие в детских объединениях создать условия для формирования саморазвивающейся личности каждого ребенка, развивать организаторские и лидерские качества, ответственность через работу детского самоуправления |
Целевая аудитория | 7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет, 15-17 лет |
Продолжительность | 4 смены по 21 дню |
Актуальность | Современные социокультурные изменения, происходящие в нашей стране, не могли не затронуть проблемы воспитания подрастающего поколения, оптимизации процессов его развития и социализации. Требования времени обусловили переход в педагогической деятельности от объяснения к пониманию, от монолога – к диалогу, от социального контроля – к развитию, от управления – к самоуправлению личности. Главными ориентирами воспитательной деятельности становятся: доверительность отношений, духовная открытость и близость к детям, сопереживание их трудностям и проблемам. Характерной чертой нынешнего периода является обращение к философии гуманизма, создание инновационных гуманистических концепций, программ и технологий. В связи, с чем на первый план выступают такие ценностные понятия как; самоопределение, самоорганизация, духовное самостроительство, самобытность и личностное творчество, свобода, выбор, культура взаимопонимания и взаимодействия субъектов воспитания, взаимодействие и взаимопроникновение участников воспитательного процесса, отношение к ребенку и детству как уникальному периоду жизни и многие другие. * Более подробно описано в самой программе! |
Структура мероприятия (занятия) | № Название раздела Страница 1. Паспорт программы 4 2. Пояснительная записка 7 3. Концептуальные принципы Программы 10 4. Цель и задачи программы 10 5. Методологическая база программы 11 6. Ожидаемые результаты 13 7. Критерии и способы оценки качества реализации программы 14 8. Механизм реализации программы 14 9. Психолого-педагогическое сопровождение программы 16 10. Тематические программы 18 11. Организация кружковой деятельности 19 12. Основное содержание программы 21 13. Кадровое обеспечение программы. Партнёры реализации программы 37 14. Информационно – методическое обеспечение программы 38 15. Материально-техническое обеспечение 38 16. Список литературы 39 |
Краткое содержание | Программа отдыха и оздоровления «Страна больших возможностей» состоит из 4 летних смен различной направленности по работе с детьми в области активного увлекательного отдыха, оздоровления, получения познавательной информации. На протяжении всего лета будут работать программы «Открой себя», которая является одним из важных направлений здоровьесбережения в организации летнего отдыха нашего лагеря и «Колесо безопасности», которая в игровой форме обучает детей основам безопасности жизнедеятельности (программы прилагаются) 1смена – гражданско-патриотическая направленность «Страна великих Побед». В 2020 году мы отмечаем великие даты в истории нашей страны, даты, которые объединяют людей разного возраста, разных поколений. Многое переосмыслено в нашей истории сегодня, но навечно в памяти остается подвиг воинов-победителей. 1945 год стал победоносным в Великой Отечественной войне. Главный герой войны, о котором мы хотим рассказать – солдат, ЧЕЛОВЕК с его мыслями, надеждами, чаяниями, любовью и страданиями, простой Человек, благодаря героизму и великому подвигу которого была завоевана наша победа. На протяжении всей смены дополнительно реализуется: программа физического развития детей посредством занятий спортивными танцами «Мир движения» 2 смена – естественнонаучная направленность «Страна свободного выбора». Реализуя данный проект, мы хотим познакомить детей с людьми разных профессий, дать возможность каждому ребенку на нашей экспериментальной площадке попробовать себя в роли мастера своего дела, планировать свою деятельность и добиваться результата. Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. На протяжении всей смены дополнительно реализуются: программа самопознания подростков через творчество «Открой себя»; программа профильного отряда по развитию творческих способностей через литературное творчество «Пером Жар-птицы». 3 смена – этнокультурная направленность «Страна множества культур». Участники лагеря пытаются прожить каждый день жизнью какого-то народа. Каждый подобный день носит название «национальный день». Почти каждый день в лагере является национальным. Основной смысл национального дня заключается в том, что в этот день все участники лагеря должны почувствовать себя представителем данной национальности. На протяжении всей смены дополнительно реализуется: программа развития технических способностей детей «Легоконструирование» программа профильного отряда «Кадетское братство» 4 смена – физкультурно-спортивная направленность «Страна олимпийского здоровья». Современное общество малоподвижно и всё более компьютеризировано. Сегодня время провождения с гаджетами и компьютерами занимает большую часть нашей повседневной жизни. Люди практически совсем забыли про спорт, про здоровый образ жизни. И вот участники смены «Страна олимпийского здоровья» решили возобновить спортивные состязания и их традиции. На протяжении всей смены дополнительно реализуются: программа физического развития детей посредством занятий спортивными танцами «Мир движения» Программа «Страна больших возможностей» соответствует современным требованиям и современным социальным приоритетам. |
Условия проведения | Материально-техническое обеспечение
Материально-техническая база лагеря позволяет осуществлять творческое развитие и оздоровление детей. В лагере имеются: Информационно – методическое обеспечение программы. Для успешной реализации программы «Страна больших возможностей» необходимо её информационное и методическое обеспечение: По итогам смены проводится анализ реализации программы. Он проводится системно: анализируются результаты деятельности по оздоровительному, образовательно-воспитательному и социально-психологическому модулям. Кадровое обеспечение программы. Партнёры реализации программы Для проведения программы «Страна больших возможностей» необходимы квалифицированные кадры. На штатные должности принимаются лица, достигшие 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей. |
Предполагаемые результаты | Созданы условия для развития творческого и интеллектуального потенциала детей и подростков, их самореализации в процессе коллективной деятельности. Созданы условия для сохранения физического, духовного, и социального здоровья детей и подростков и формирование ценностного отношения к своему здоровью. Произошло развитие интереса детей к поисковой и исследовательской работе. Эмоциональная удовлетворенность детей пребыванием в детском оздоровительном лагере. |
Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера
https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Programma-leta-2020-STRANA-BOLSHIH-VOZMOZHNOSTEJ.pdf
[formidable id=”23″]