Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

Город Мастеров

Наименование конкурсного материала:  Город Мастеров
Вид материала:  {Вид материала:3}
Направленность:
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.
Задачи: 1. Создавать условия для организованного отдыха детей.
2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей.
5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
7. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм.
8. Воспитывать чувство товарищества, дружбы;
9. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения;
10. Организовать мероприятия для овладения детьми профильными знаниями по направлениям Российского движения детей и молодёжи «Движение первых»
11. развитие инициативы и самостоятельности участников, организаторских способностей;
Продолжительность: 15
Актуальность: Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Целевая аудитория: 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет
Структура мероприятия:
Краткое содержание: Для реализации программы лагеря созданы профильные отряды: «Орлята России», «Спортивный отряд», «Дошколята», «Репетитор», «Движение первых».
Участники программы «Орлята России» стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».
«Спортивный отряд» занимается плаванием в бассейне, где опытные инструкторы обучают детей плаванию. «Дошколята» готовятся стать первоклассниками. В отряде «Репетитор» дети с помощью педагогов восполняют пробелы в знаниях.
Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавить или разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике содержания всей программы и смысла игрового сюжета.
Обязательным условием для детей-участников является то, что они предварительно не знакомятся с содержанием всей смены, а постепенно узнают о том, что их ждёт в течение дня: каждое утро, открывая новые страницы волшебной книги, ребята, вместе со своим вожатым/учителем, находят новые подсказки и приглашение к продолжению путешествия (в новый тематический день).
Условия реализации: Условия реализации программы
1. Материально-технические условия:
– школьный кабинет для размещения отряда;
– зал для игр;
– площадка для игр на свежем воздухе;
– спортивный и игровой инвентарь;
– ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка)
– канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, карандаши, краски и т.д.);
– хозяйственный инвентарь.
2. Кадровый состав (педагоги, вожатые, медицинская сестра, тех.персонал)
3. Финансовое обеспечение программы (целевое использование средств, выделенных на организацию летнего детского отдыха, также возможно привлечение спонсорских средств.)
Планируемые результаты: 1. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
4. Личностный рост участников смены.