Наименование конкурсного материала: | Город Мастеров |
Вид материала: | {Вид материала:3} |
Направленность: | |
Цель: | Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей. |
Задачи: | 1. Создавать условия для организованного отдыха детей. 2. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. 3. Способствовать формированию культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. 4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. 5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. 6. Формировать у ребят навыки общения и толерантности. 7. Способствовать формированию таких качеств личности как ответственность и патриотизм. 8. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; 9. Обеспечить ребенку комфортную эмоциональную среду, ситуацию успеха и развивающего общения; 10. Организовать мероприятия для овладения детьми профильными знаниями по направлениям Российского движения детей и молодёжи «Движение первых» 11. развитие инициативы и самостоятельности участников, организаторских способностей; |
Продолжительность: | 15 |
Актуальность: | Программа деятельности лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка, организацию активного, насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам сохранения здоровья и здорового образа жизни, воспитания активных граждан общества путем включения в реализацию проекта «Орлята России». Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. |
Целевая аудитория: | 6-9 лет, 10 -12 лет, 13-15 лет |
Структура мероприятия: | |
Краткое содержание: | Для реализации программы лагеря созданы профильные отряды: «Орлята России», «Спортивный отряд», «Дошколята», «Репетитор», «Движение первых». Участники программы «Орлята России» стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют «орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка». «Спортивный отряд» занимается плаванием в бассейне, где опытные инструкторы обучают детей плаванию. «Дошколята» готовятся стать первоклассниками. В отряде «Репетитор» дети с помощью педагогов восполняют пробелы в знаниях. Содержание программы предполагает описание ключевых дел смены, которые рекомендованы к реализации, так как именно они поддерживают игровую модель. Педагогический коллектив лагеря может добавить или разнообразить формы проводимых дел любого тематического дня при условии, что они будут представлены и реализованы в единой логике содержания всей программы и смысла игрового сюжета. Обязательным условием для детей-участников является то, что они предварительно не знакомятся с содержанием всей смены, а постепенно узнают о том, что их ждёт в течение дня: каждое утро, открывая новые страницы волшебной книги, ребята, вместе со своим вожатым/учителем, находят новые подсказки и приглашение к продолжению путешествия (в новый тематический день). |
Условия реализации: | Условия реализации программы 1. Материально-технические условия: – школьный кабинет для размещения отряда; – зал для игр; – площадка для игр на свежем воздухе; – спортивный и игровой инвентарь; – ТСО (ноутбук, проектор, музыкальная аппаратура/ портативная колонка) – канцелярские принадлежности (бумага белая, бумага цветная, клей, ножницы, карандаши, краски и т.д.); – хозяйственный инвентарь. 2. Кадровый состав (педагоги, вожатые, медицинская сестра, тех.персонал) 3. Финансовое обеспечение программы (целевое использование средств, выделенных на организацию летнего детского отдыха, также возможно привлечение спонсорских средств.) |
Планируемые результаты: | 1. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности. 2. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. 3. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности. 4. Личностный рост участников смены. |