Центр сопровождения деятельности организаций отдыха и оздоровления Челябинской области

“Эксперименты с глиной”

Наименование конкурсного материала “Эксперименты с глиной”
Вид материала Методическая разработка, разработка занятия объединения по интересам
Направленность естественно-научная
Цель Формирование представления детей о свойствах глины, предоставление возможности обучающимся самим найти ответы на вопросы: как?, почему? и сделать выводы.
Задачи • Выявить свойства глины: влажная, мягкая, вязкая, липкая, можно изменить форму; сухая твердая, крошится.
• Развивать наблюдательность, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать: причинно – следственную зависимость, умения делать выводы.
• Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Целевая аудитория 7-9 лет, 10-12 лет
Продолжительность 4 занятия по 45 минут
Актуальность

Актуальность методической разработки в том, что она знакомит детей с таким материалом, как глина, с помощью эксперимента, в рамках летнего лагеря дневного пребывания в МУ ДО «П/б ЦДОД» г. Магнитогорска.

Структура мероприятия (занятия)

1. Пояснительная записка.
2. Актуальность, цель, задачи.
3. Планируемые результаты.
4. Оценочные материалы.
5. Основная часть.
6. Занятие 1.
7. Занятие 2.
8. Занятие 3.
9. Занятие 4.
10. Заключение.
11. Литература.
12. Приложения.

Краткое содержание

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность. Знакомство с таким материалом, как глина лучше начать с эксперимента. Для проведения эксперимента понадобится четыре занятия, проводимые каждый день.
На первом занятии ребята знакомятся с таким материалом как глина, рассматривают, нюхают, трогают сухие комочки глины. «Отмучивают», то есть перетирают глину в пыль и растворяют в воде. Наблюдают изменения и делают выводы об изменении физических свойств глины.
На втором занятии, ребята оценивают, как изменилось состояние глины после первого опыта, лепят небольшие заготовки (шарики и лепешку), наблюдают как меняются свойства глины, делают выводы.
На третьем занятии дети работают с высохшими заготовками. Проверяют насколько сухие глиняные заготовки влагоустойчивы и прочны.
Для четвертого занятия заготовки необходимо обжечь. Действия с заготовками повторяют такие же как на предыдущем занятии, но свойства у обожжённой глины меняются. Наблюдают, делают выводы.
Ребятам становится понятно, как возникает пластичная масса, почему она становится твердой и как сделать так, чтобы она не размокала в воде. Все полученные знания, обучающиеся могут применять на следующих занятиях по лепке из глины.

Условия проведения

Оснащение занятия:
Помещение – учебный кабинет, оборудованный классной доской, столами, стульями для учащихся и педагога.
Оборудование – муфельная печь.
Технические инструменты – стеки, тканевые салфетки, дощечки, емкость для воды
Материалы – глина.
Специальная одежда – фартук и нарукавники.
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования высшей категории Коробейникова Лариса Александровна

Предполагаемые результаты

В процессе эксперимента обучающиеся:
– выявят свойства глины (растворима в воде, пластична, хрупкая, после обжига влагоустойчива, прочна);
– научатся наблюдательности, умению сравнивать, анализировать, обобщать;
– работать в коллективе, группе;
– расширят поисково – позновательную деятельность,
– будут применять полученные знания на дальнейших занятиях по лепке.

Скачать конкурсный материал – скопируйте текст ниже и вставьте в адресную строку браузера

https://ems.chel-meteor.ru/wp-content/uploads/formidable/21/Metodicheskaya-razrabotka_Eksperimenty-s-glinoj_Korobejnikova-L.A..pdf

[formidable id=”23″]

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *