Наименование конкурсного материала |
Экологическая игра –стратегия «Хранители природы» |
Вид материала |
Методическая разработка, разработка общелагерного мероприятия |
Направленность |
|
Цель |
воспитание экологической культуры и грамотности через игровую форму работы, расширение и углубление знаний о природе, развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей. |
Задачи |
способствовать формированию понимания у участников, что планета Земля – наш общий дом; расширение кругозора учащихся;
способствовать формированию у участников ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов планеты; сформулировать с участниками простые шаги, которые они могут делать для сохранения и улучшения экологической обстановки своей малой родины
прививать участникам стремление осознанного экологического потребления предметов, используемых в жизнедеятельности человека;
способствовать формированию у участников мотивации к активному и ответственному участию в экологической деятельности общества |
Целевая аудитория |
7-9 лет, 10-12 лет, 13-15 лет |
Продолжительность |
3-4 часа |
Актуальность |
Человек – часть природы и не может существовать без неё. Однако в последнее время он стал очень неразумно относиться к природе – своему дому. С появлением и ростом городов, увеличением числа заводов и транспортных средств, ростом населения всё больше усиливается разрушительное влияние человека на окружающую среду. Огромное количество вредных промышленных отходов вызывает сильное загрязнение воздуха, воды, почвы, гибель многих растений и животных, распространение различных заболеваний у людей и животных.
Тема экологии является одной из самых актуальных и острых в современном мире. С одной стороны, школьники так или иначе периодически сталкиваются с экологическими проблемами на некоторых уроках в школе, слышат различные новости, смотрят сюжеты. С другой стороны, чаще всего, осознание, что эти проблемы “про меня” у детей (да и у взрослых) отсутствует. Нам кажется, что экологические катастрофы с нами никак не связаны, особенно, если они происходят в другом городе, стране.
|
Структура мероприятия (занятия) |
игра-стратегия по самостоятельно разработанному детьми маршрутному плану
|
Краткое содержание |
Дети отправляются в познавательное путешествие по островам. В этой гонке посетитят восемь островов, где должны выполнить определенные задания.
1. Станция Остров «SOS!!!»
2. Станция Остров «Лесные тайны» ».
3. Станция «Остров «Фотоловушка» ».
4. Станция «Остров «Сундучки от Деда краеведа»».
5. Станция «Остров «Будь природе другом»».
6. Станция «Остров «Исследователей» ».
7. Станция «Остров «Вопросов и ответов»
8. Станция Остров «Планета Оригами»
|
Условия проведения |
Для того, чтобы достичь нужных результатов, каждый отряд составляет четкий план действий, разрабатывает маршрут, обдумывает тактику, принимает важные решения. Все эти действия в игре позволяют быть более рассудительным в жизни, где успешным становится тот, кто не боится брать ответственность не только за себя, но и за других.
По самостоятельно составленному маршрутному листу, в котором указан план путешествия по станциям и оценочный лист, дети отправляются на станции-острова. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
Техническое обеспечение:
экран;
● проектор;
● ноутбук.
● доска с мелом/маркером;
Материалы для проведения:
● большой контейнер с водой;
● 2 столовые ложки подсолнечного масла;
● небольшая емкость (стакан или маленькой контейнер), наполненная мелким мусором: пластиковый пакет, обертки, пластиковые крышки и т.д.;
● 1 небольшой предмет, который может плавать: деревянная пробка, теннисный мячик, резиновая или пластмассовая игрушка для ванны и т.д.;
● полкружки подкрашенной гуашью или пищевым красителем воды;
● клубок толстых цветных ниток для вязания;
● 1 пачка обычных стикеров (необязательно клеющихся);
● Ручки, карандаши, фломастеры для участников;
● мягкий большой мяч или мягкая игрушка;
● глобус или карта мира по желанию.
● ватман или большой кусок обоев;
● магниты для доски (10 штук);
● распечатки карточек с изображениями и названиями редких животных, птиц и растений нашего края (5-6 штук);
● распечатки карточек из Приложения;
● распечатка письма из Приложения ;
● 1 клей-карандаш;
● 3-5 батареек со значком перечеркнутого контейнера на корпусе;
● лист бумаги А4, свернутый в тубус (батарейка) и закрепленный степлером или скотчем так, чтобы в него можно было насыпать “тяжелых металлов”;
● 6 маленьких кучек (горстей) “тяжелых металлов”: скрепки, мелкие камешки, сухие макарошки, гречка, цветная соль – что угодно мелкое и/или сыпучее;
● любая большая плоская поверхность: стол, стул, поднос, большая крышка от контейнера и т.д.;
● большая карта России;
● степлер или скотч 1 моток.
● объемная фигурка животного оригами;
● 2-3 листа использованной бумаги А4;
● буквы /экология/;
● костюмы героев /Хозяйка Медной горы, Айболит/
|
Предполагаемые результаты |
Планируемые результаты:
Экологическая игра-стратегия способствует формированию познавательного интереса, в ходе которой создаются условия для переживания участников ситуации успеха и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер. Игра представляет одну из форм воспитания, в ходе, которой идёт более широкое взаимодействие детей не только со взрослыми, а в первую очередь друг с другом, где все участники находятся на равных условиях,проявляют доброжелательность и активность все, путём взаимной познавательной деятельности.
Игра способствует практической отработке полученных знаний, умений и навыков. В ходе игры – стратегии, у детей формируется экологическое мировоззрение, направленное на необходимость охраны и поддержания окружающей их природной среды, среды обитания животных, растений и человека, которые находятся в тесном взаимодействии друг с другом.
В процессе игры дети выполняют задания, направленные на развитие ценностных отношений к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.
Участники игры наглядно знакомятся с “паутиной жизни” и вспоминают, как человек может влиять на природу
|